Табук один человек сказал: "Не видывали мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем
эти чтецы Корана",— имея в виду посланника Аллаха и его сподвижников, читающих Коран. Ауф
ибн Малик возразил ему: "Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу об этом послан-
нику Аллаха". После этого Ауф отправился к Пророку, чтобы обо всем ему рассказать. Однако,
Придя, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к
Посланнику Аллаха, чтобы извиниться, Пророк уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он
сказал: "О посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы..." Ибн Умар
рассказывал: "Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Пророка, а его ноги ударялись о
камни, и он повторял: "Мы просто беседовали и шутили!.." Посланник Аллаха же сказал ему только:
«Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?» Он не обращал на
него внимания и ничего не добавил к сказанному»*. (Передал Ар-Рифаи 2/350 от Ибн Исхака;
|
|
Достоверный хадис).
*Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «Всевышний Аллах приказал ему [Пророку, да
благословит его Аллах и приветствует. — Ред.] сказать им:1 «Вы стали неверными после того, как
уверовали...» (Покаяние, 66). Однако тот, кто говорит: "После того, как они уверовали, они
проявили неверие на словах, до этого став неверными в сердцах",— неправ, потому что вера на языке
И неверие в сердце равносильны неверию. Неверно также утверждать, что слова «Вы стали
неверными после того, как уверовали...» означают, что они и не переставали быть неверными [лишь
внешне приняв Ислам. — Ред.], а если они и проявили неверие после того, как проявили свою веру,
То они проявляли его не всем людям, а только близким, которые также лицемерили. Однако такая
Речь Аллаха не указывает на то, что они были и остались лицемерами... Сообщено, что они стали
неверными после того, как уверовали, сказав: "Мы произносили слова неверия без убежденности в
них, мы просто беседовали и шутили". Однако ясно, что высмеивание знамений Аллаха — это
неверие, и произносить подобные слова может только тот, чье" сердце принимает их, ведь если бы в
Его сердце была вера, она обязательно помешала бы ему произнести эти слова. Таким образом, Коран
Разъясняет, что вера в сердце обязательно требует соответствующего поведения.
Всевышний также сказал: «Они говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и
повинуемся!" Однако часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими.