Ибн Умар, Мухаммад ибн Ка'б, Зейд ибн Аслам и Катада рассказывали: «Во время похода в

Табук один человек сказал: "Не видывали мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем

эти чтецы Корана",— имея в виду посланника Аллаха и его сподвижников, читающих Коран. Ауф

ибн Малик возразил ему: "Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу об этом послан-

нику Аллаха". После этого Ауф отправился к Пророку, чтобы обо всем ему рассказать. Однако,

Придя, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к

Посланнику Аллаха, чтобы извиниться, Пророк уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он

сказал: "О посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы..." Ибн Умар

рассказывал: "Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Пророка, а его ноги ударялись о

камни, и он повторял: "Мы просто беседовали и шутили!.." Посланник Аллаха же сказал ему только:

«Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?» Он не обращал на

него внимания и ничего не добавил к сказанному»*. (Передал Ар-Рифаи 2/350 от Ибн Исхака;

Достоверный хадис).

*Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «Всевышний Аллах приказал ему [Пророку, да

благословит его Аллах и приветствует. — Ред.] сказать им:1 «Вы стали неверными после того, как

уверовали...» (Покаяние, 66). Однако тот, кто говорит: "После того, как они уверовали, они

проявили неверие на словах, до этого став неверными в сердцах",— неправ, потому что вера на языке

И неверие в сердце равносильны неверию. Неверно также утверждать, что слова «Вы стали

неверными после того, как уверовали...» означают, что они и не переставали быть неверными [лишь

внешне приняв Ислам. — Ред.], а если они и проявили неверие после того, как проявили свою веру,

То они проявляли его не всем людям, а только близким, которые также лицемерили. Однако такая

Речь Аллаха не указывает на то, что они были и остались лицемерами... Сообщено, что они стали

неверными после того, как уверовали, сказав: "Мы произносили слова неверия без убежденности в

них, мы просто беседовали и шутили". Однако ясно, что высмеивание знамений Аллаха — это

неверие, и произносить подобные слова может только тот, чье" сердце принимает их, ведь если бы в

Его сердце была вера, она обязательно помешала бы ему произнести эти слова. Таким образом, Коран

Разъясняет, что вера в сердце обязательно требует соответствующего поведения.

Всевышний также сказал: «Они говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и

повинуемся!" Однако часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: