РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Необходимость уважительного отношения к именам и качествам Аллаха и запрещение
Присваивать их людям, даже если в этом нет специального умысла.
Смена своего имени ради этого.
Выбор имени старшего сына для прозвища отца.
Абу Шурайх рассказывал, что его прозвали Абу аль-Хакам [«наилучший судья»; букв.: «отец
судьи». — Ред.], и как-то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Истинно,
Аллах — Он есть Судья, и Ему принадлежит вся власть». Абу Шурайх объяснил: «Когда в среде
Моего племени возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе
Стороны остаются довольны». Пророк сказал: «Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?» Тот
ответил: «Шурайх, Муслим и Абдулла». Пророк спросил: «А кто из них старший?» Он ответил:
«Шурайх». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда ты — Абу Шурайх
(«отец Шурайха»)». Этот хадис передали Абу Дауд и другие. (Абу Дауд (4955), ан-Насаи 8/226;
|
|
Хороший хадис).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ СОРОК ШЕСТОЙ И СЕДЬМОЙ
Данные главы являются логическим продолжением предыдущей. Они еще раз указывают на то,
Что к Аллаху нельзя приобщать равных ни в намерениях, ни в высказываниях, ни в действиях. И в
Частности, никого не следует называть именами, сходными с именами и качествами Всевышнего
Аллаха, вроде «судья всех судей», «царь всех царей», «правитель правителей», «отец судей» и т.п.
Это необходимо для того, чтобы охранить таухид и сохранить чистоту имен и атрибутов Всевышнего
Аллаха, а также избежать любого проявления ширка, даже в высказываниях, которые можно
Истолковать как приобщение кого-нибудь к Аллаху в Его качествах и правах.
Глава 48
О НЕСЕРЬЕЗНОМ ОТНОШЕНИИ К ТОМУ, В ЧЕМ
УПОМИНАЕТСЯ ИМЯ АЛЛАХА, К КОРАНУ ИЛИ К
ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО
АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Очень важный вопрос о том, что любой, позволяющий себе подобные шутки, является
Неверным.
Таково толкование аята в отношении совершившего это, кем бы он ни был.
Разница между доносом и благожелательностью по отношению к Аллаху и Его посланнику, да
Благословит его Аллах и приветствует.
Разница между милосердием, которое угодно Аллаху, и беспощадностью по отношению к
Врагам Аллаха.
Вопрос о том, что не каждое извинение должно приниматься.
Всевышний Аллах сказал:
«А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы просто беседовали и шутили!" Скажи:
|
|
"Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы
Стали неверными после того, как уверовали...» (Покаяние, 65— 66).