*У аль-Бухари продолжение этого хадиса выглядит следующим образом: «...Поистине, Аллах
Сам есть Источник мира. Когда же кто-либо из вас совершает Намаз, то пусть говорит:
"Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его
благословение! Мир нам и праведным рабам Аллаха!",— поистине, если вы скажете это, оно
достигнет каждого праведного раба Аллаха в Небесах и на Земле. — "Я свидетельствую, что
нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник"».
В первые годы распространения Ислама сподвижники посланника Аллаха говорили в Намазе:
«Мир Аллаху от рабов Его, мир Джибрилю и Микаилю...». Пророк запретил им это, объяснив смысл
слова «мир» (ас-Салам: см. Здравое слово о главе 52) и научив их подобающему Ему приветствию:
«Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху...».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заканчивал Намаз, трижды
просил прощения у Аллаха и говорил: О Аллах! Ты свободен от всякого несовершенства, и от Тебя
исходит Мир, Благословен Ты, о Обладатель величия и почета! (Муслим (591) от Саубана).
Другой хадис гласит: «Поистине, это — приветствие обитателями Рая своего Всевышнего и
Благословенного Господа» («ат-Таргиб ва-т-Тархиб» аль-Мунзири 4/271, однако он сказал, что это
Является не речью, а словами Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусейна). Книга Аллаха свидетельствует о
том, что Аллах так же будет приветствовать обитателей Рая: «"Мир!" в словах от Господа
Милостивого» (Йа Син, 58).
Все мусульмане приветствуют друг друга словами: «Ас-саламу алейкум!» (Мир вам!). Отвечать
на подобное приветствие, сказав «Ва алейкум ас-салам» (И вам мир!), — является обязанностью
Мусульман друг перед другом (см. суру «Женщины» 86). Существует два распространенных мнения о
смысле слова «мир» (ас-салам) в этом выражении:
— «ас-Салам» здесь: имя Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Само же выражение означает: «Да
Ниспошлет Аллах на вас Свое благословение, безопасность и т. п.»,
— «ас-салам» здесь: благополучие, которого просит от Аллаха приветствующий.
,,Ибн аль-Каййим сказал: «Окончательное же мнение состоит в том, что истина заключается в
Совокупности обоих мнений. Каждая из них является частью истины, сама же истина — в их
совокупности. Объясняется это следующим правилом: "Тот, кто взывает к Аллаху Его прекрасными