Муслим (402) и (58), Абу Дауд (968), Ибн Маджа (899) и ан-Насаи 2/240)

*У аль-Бухари продолжение этого хадиса выглядит следующим образом: «...Поистине, Аллах

Сам есть Источник мира. Когда же кто-либо из вас совершает Намаз, то пусть говорит:

"Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его

благословение! Мир нам и праведным рабам Аллаха!",— поистине, если вы скажете это, оно

достигнет каждого праведного раба Аллаха в Небесах и на Земле. — "Я свидетельствую, что

нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник"».

В первые годы распространения Ислама сподвижники посланника Аллаха говорили в Намазе:

«Мир Аллаху от рабов Его, мир Джибрилю и Микаилю...». Пророк запретил им это, объяснив смысл

слова «мир» (ас-Салам: см. Здравое слово о главе 52) и научив их подобающему Ему приветствию:

«Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху...».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заканчивал Намаз, трижды

просил прощения у Аллаха и говорил: О Аллах! Ты свободен от всякого несовершенства, и от Тебя

исходит Мир, Благословен Ты, о Обладатель величия и почета! (Муслим (591) от Саубана).

Другой хадис гласит: «Поистине, это — приветствие обитателями Рая своего Всевышнего и

Благословенного Господа» («ат-Таргиб ва-т-Тархиб» аль-Мунзири 4/271, однако он сказал, что это

Является не речью, а словами Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусейна). Книга Аллаха свидетельствует о

том, что Аллах так же будет приветствовать обитателей Рая: «"Мир!" в словах от Господа

Милостивого» (Йа Син, 58).

Все мусульмане приветствуют друг друга словами: «Ас-саламу алейкум!» (Мир вам!). Отвечать

на подобное приветствие, сказав «Ва алейкум ас-салам» (И вам мир!), — является обязанностью

Мусульман друг перед другом (см. суру «Женщины» 86). Существует два распространенных мнения о

смысле слова «мир» (ас-салам) в этом выражении:

— «ас-Салам» здесь: имя Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Само же выражение означает: «Да

Ниспошлет Аллах на вас Свое благословение, безопасность и т. п.»,

— «ас-салам» здесь: благополучие, которого просит от Аллаха приветствующий.

,,Ибн аль-Каййим сказал: «Окончательное же мнение состоит в том, что истина заключается в

Совокупности обоих мнений. Каждая из них является частью истины, сама же истина — в их

совокупности. Объясняется это следующим правилом: "Тот, кто взывает к Аллаху Его прекрасными


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: