Имена знания, осведомленности и наблюдения наполняют сердце человека ощущением того, что

Аллах постоянно следит за каждым его шагом, и он не позволяет себе дурных порочных намерений.

Имена богатства и доброты наполняют сердце ощущением потребности в Аллахе, чувством

Необходимости обращаться к Нему в любое время и в любой ситуации.

Подобные чувства, которыми преисполняются сердца благодаря осознанию рабом Аллаха Его

Имен и качеств, которыми он взывает к Нему и посредством которых он Ему поклоняется, являются

Самыми возвышенными, самыми прекрасными и самыми совершенными. Это есть наилучшие дары

Аллаха, благодаря которым человек поклоняется Ему, поскольку они представляют собой дух

Таухида и Его благо. Осознавшему это открываются врата истинного, чистого таухида и совершенной

Веры, которую обретают лишь подлинные муваххиды.

Утверждение этих имен и атрибутов является основой для достижения этой наивысшей цели, а

Раскольничество в отношении них противоречит и совершенно несовместимо с ней.

Раскольничество имеет свои разновидности: некоторые раскольники отрицают значения имен и

Качеств Аллаха, как это делают джахмиты и их последователи. Другие уподобляют имена и качества

Аллаха качествам Его творений, как это делают рафидиты-мушаббихиты и другие.

Иногда именами Всевышнего Аллаха именуют Его творения, что характерно для мушриков, а в

Частности для язычников доисламской Аравии. Они произвели имя ал-Лат от имени Всевышнего аль-

ИлаЬ, аль-Узза — от имени Аллаха аль-Азиз, а Манат — от Его имени аль-Маннан (Всемилостивый).

Используя прекрасные имена Аллаха для этих названий, они тем самым уподобляли Ему свои

Божества, приписывали им право на поклонение, которое принадлежит только Одному Аллаху.

Сущность же раскольничества в отношении имен Аллаха состоит в изменении их истинного

Значения, будь то в словесной или смысловой форме, или путем неверного их толкования, что

Полностью противоречит таухиду и вере.

Глава 52

О НЕДОПУСТИМОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ

«МИР АЛЛАХУ»

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл слова «мир».

Указание на то, что это является приветствием.

Это приветствие неприемлемо по отношению к Аллаху.

Указание на причину этого.

Как нужно обращаться к Аллаху.

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис Ибн Масуда: «Как-то мы были вместе с

Пророком на Намазе и сказали: "Мир Аллаху от рабов Его, мир такому-то и такому-то...". Услышав

это, Пророк сказал нам:

Не говорите "мир Аллаху", ибо, поистине, Аллах Сам есть Источник мира*. (Аль-Бухари


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: