Аллах постоянно следит за каждым его шагом, и он не позволяет себе дурных порочных намерений.
Имена богатства и доброты наполняют сердце ощущением потребности в Аллахе, чувством
Необходимости обращаться к Нему в любое время и в любой ситуации.
Подобные чувства, которыми преисполняются сердца благодаря осознанию рабом Аллаха Его
Имен и качеств, которыми он взывает к Нему и посредством которых он Ему поклоняется, являются
Самыми возвышенными, самыми прекрасными и самыми совершенными. Это есть наилучшие дары
Аллаха, благодаря которым человек поклоняется Ему, поскольку они представляют собой дух
Таухида и Его благо. Осознавшему это открываются врата истинного, чистого таухида и совершенной
Веры, которую обретают лишь подлинные муваххиды.
Утверждение этих имен и атрибутов является основой для достижения этой наивысшей цели, а
Раскольничество в отношении них противоречит и совершенно несовместимо с ней.
Раскольничество имеет свои разновидности: некоторые раскольники отрицают значения имен и
Качеств Аллаха, как это делают джахмиты и их последователи. Другие уподобляют имена и качества
Аллаха качествам Его творений, как это делают рафидиты-мушаббихиты и другие.
Иногда именами Всевышнего Аллаха именуют Его творения, что характерно для мушриков, а в
Частности для язычников доисламской Аравии. Они произвели имя ал-Лат от имени Всевышнего аль-
ИлаЬ, аль-Узза — от имени Аллаха аль-Азиз, а Манат — от Его имени аль-Маннан (Всемилостивый).
Используя прекрасные имена Аллаха для этих названий, они тем самым уподобляли Ему свои
Божества, приписывали им право на поклонение, которое принадлежит только Одному Аллаху.
Сущность же раскольничества в отношении имен Аллаха состоит в изменении их истинного
Значения, будь то в словесной или смысловой форме, или путем неверного их толкования, что
Полностью противоречит таухиду и вере.
Глава 52
О НЕДОПУСТИМОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ
«МИР АЛЛАХУ»
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл слова «мир».
Указание на то, что это является приветствием.
Это приветствие неприемлемо по отношению к Аллаху.
Указание на причину этого.
Как нужно обращаться к Аллаху.
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис Ибн Масуда: «Как-то мы были вместе с
Пророком на Намазе и сказали: "Мир Аллаху от рабов Его, мир такому-то и такому-то...". Услышав
это, Пророк сказал нам:
Не говорите "мир Аллаху", ибо, поистине, Аллах Сам есть Источник мира*. (Аль-Бухари