История развития наших знаний об интеллекте просто удивительна. Лучшие мыслители долгое время искали ответы на вопросы: «Что заставляет нас жить?» и «Что делает нас умными?», но, как это ни удивительно, идее коэффициента умственного развития меньше ста лет. Первые
эксперименты по тестированию интеллекта с научными целями начались лишь в начале XX века.
Некоторые из первых опытов были довольно странными: измерялось действие коленного рефлекса, чтобы узнать, существует ли связь между быстротой реакции и умом человека; измерялись выпуклости черепа - вдруг какая-то из них отвечает за сообразительность. И вот, наконец, французский психолог Альфред Бине сумел создать подлинно научный метод объективного измерения интеллекта. Этот метод предполагал ряд стандартных речевых и математических тестов с общим числом баллов, доходящим до 100 (более подробно метод Бине излагается на стр. 185).
На протяжении 60 лет метод измерения интеллекта, предложенный Бине, не подвергался сомнению, но к 1970-м годам наши представления об интеллекте стали меняться. Профессор Ховард Гарднер, профессор Роберт Орнштейн, я и ряд других исследователей стали осознавать, что существует и ряд других видов интеллекта, при этом каждый из них работает согласованно с другими, если они правильно развиты.
По настоящему умный человек - это не тот, кто изливает на окружающих потоки слов и цифр, а тот, кто использует свой интеллект для решения проблем, которые возникают в различных ситуациях окружающей действительности. Настоящий интеллект предполагает использование всех возможностей разума в отношении любого аспекта нашей жизни: занятий спортом, общения с другими людьми, наслаждения от секса.
На самом деле на протяжении всей нашей жизни мы становимся умнее.