Краткие исторические сведения

История развития наших знаний об интеллекте просто удивительна. Лучшие мыслители долгое время искали от­веты на вопросы: «Что заставляет нас жить?» и «Что дела­ет нас умными?», но, как это ни удивительно, идее коэф­фициента умственного развития меньше ста лет. Первые

эксперименты по тестированию интеллекта с научными целями начались лишь в начале XX века.

Некоторые из первых опытов были довольно странными: измерялось действие коленного рефлекса, чтобы узнать, су­ществует ли связь между быстротой реакции и умом челове­ка; измерялись выпуклости черепа - вдруг какая-то из них отвечает за сообразительность. И вот, наконец, француз­ский психолог Альфред Бине сумел создать подлинно науч­ный метод объективного измерения интеллекта. Этот метод предполагал ряд стандартных речевых и математических те­стов с общим числом баллов, доходящим до 100 (более под­робно метод Бине излагается на стр. 185).

На протяжении 60 лет метод измерения интеллекта, предложенный Бине, не подвергался сомнению, но к 1970-м годам наши представления об интеллекте стали меняться. Профессор Ховард Гарднер, профессор Ро­берт Орнштейн, я и ряд других исследователей стали осознавать, что существует и ряд других видов интеллек­та, при этом каждый из них работает согласованно с дру­гими, если они правильно развиты.

По настоящему умный человек - это не тот, кто излива­ет на окружающих потоки слов и цифр, а тот, кто использу­ет свой интеллект для решения проблем, которые возника­ют в различных ситуациях окружающей действительности. Настоящий интеллект предполагает использование всех возможностей разума в отношении любого аспекта нашей жизни: занятий спортом, общения с другими людьми, на­слаждения от секса.

На самом деле на протяжении всей нашей жизни мы становимся умнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: