Текст 29

гхранена гандхам расанена ваи расам

рупам ча дрштйа швасанам твачаива

шротрена чопетйа набхо-гунатвам

пранена чакутим упаити йоги

гхранена - обонянием; гандхам - запах; расанена – ощущением вкуса; ваи - действительно; расам - вкус; рупам - формы; ча - также; дрштйа - зрением; швасанам - контакт; твача - прикосновение; эва - воистину; шротрена - звуковой вибрацией в ухе; ча также; упетйа - достигнув; набхах-гунатвам - отождествления с эфиром; пранена - органами чувств; ча - также; акутим - материальной деятельностью; упаити - достигает; йоги - преданный.

Таким образом преданный избавляется от тонких объектов чувств: запаха (с помощью обоняния), вкуса (с помощью ощущения вкуса), объектов зрения (с помощью созерцания форм), осязаемого (с помощью прикосновения), вибраций в ушах (принимая эфирную форму), и, наконец, от органов чувств (с помощью материальной деятельности).

КОММЕНТАРИЙ: Над небом располагаются тонкие оболочки, сходные с грубыми оболочками вселенной. Грубые оболочки образуются в результате трансформации некоторых компонентов тонких причин. Таким образом, йог или преданный по мере освобождения от грубых элементов избавляется и от тонких причин, как, например, от запаха - с помощью обоняния. Так чистая духовная искра (живое существо) полностью очищается от материальной скверны и перед ней открываются врата в царство Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: