В настоящее время основой стратегией обучения иностранному языку является коммуникативность. В связи с этим следует выделить ряд особенностей урока иностранного языка, которые нельзя не учитывать при планировании и проведении урока.
1. Практическая направленность урока.
На уроке иностранного языка учитель формирует у учащихся навыки и умения использовать иностранный язык как средство общения. Это не означает, что знания (правила) не нужны. Знания признаются необходимыми, но как вспомогательный фактор; знания сообщаются с целью более эффективного формирования навыков и умений и в том объеме, который является необходимым и достаточным для того, чтобы общение состоялось.
2. Атмосфера общения.
Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка является атмосфера общения. Создание такой атмосферы - это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Успешно обучать какой-либо деятельности можно лишь в адекватных условиях, поэтому если целью ставится обучение общению, то создание атмосферы общения на уроке является насущной необходимостью. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми партнерами.
3. Единство целей.
Урок иностранного языка, как правило, многоцелевой: на уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах РД (аудированием, говорением, чтением, письменной речью). Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель.