Задача 14

Прокомментируйте цитату: а) в свете ЖСТЛ с позиций твор­ческой личности; б) со своей личной точки зрения; в) с точки зрения ВО.

Ч.П.Сноу цитирует записи Эйнштейна, сделанные в старости: "Я никогда беззаветно не принадлежал ни стране, ни государ­ству, ни кругу друзей, ни моей семье. Внешние условия играли второстепенную роль в моих мыслях и чувствах. Воспринимать мир рассудком, отбрасывая все субъективное, стало сознательно или бессознательно моей высшей целью (о себе в ранней юно­сти). Еще юношей, не по летам развитым, я уже ясно осознал бесплодность надежд и чаяний, исполнения которых большинст­во людей добивается всю жизнь. Материальное благополучие и счастье не казались мне единственной целью жизни. Я даже склонен сравнивать такие моральные цели с амбициями сви­ньи" *.

Задача 15

Вот несколько контраргументов, выдвинутых слушателями на занятиях по ТРТЛ:

1. "Быть ТЛ — значит быть одиночкой. А ведь мы говорим о
пользе коллективного творчества. Не вяжется".

2. "Авторы требуют самоотречения. Это для единиц. А мы
хотим жить как люди. Приносить пользу можно, не записываясь
в "монахи".

3. "Кто же будет белье стирать, подметать улицы, если все
станут творческими личностями?"

4. "Мне лично, к большому моему сожалению, это не очень
нужно. То есть нужно, но оторвать моих две недели на это —
слишком роскошно".

Что бы вы, как преподаватель, ответили слушателям? Ответ, конечно, должен быть вежливым, убедительным, хорошо аргу­ментированным.

Задача 16

В любой сказке стереотип "доброго молодца" — это сча-

Сноу Ч.П. Портреты и размышления. М.: Прогресс, 1985. С.139.


Работа______________________________________________________ 395

стливый, драчливый, удачливый человек, выбирающийся изо всех передряг благодаря какому-то чуду. Почти нет сказок, в которых герой систематически побеждал бы благодаря собствен­ному решению творческих задач. Нужен сюжет сказки (не сама сказка, а именно сюжет) о таком герое. Проанализируйте соз­данный сюжет с позиций ЖСТЛ и, наоборот, — ЖСТЛ с позиций этого сюжета. Попробуйте усилить сюжет сказки введением в него элементов ЖСТЛ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: