В "Трех мушкетерах" описан творческий коллектив четырех человек, каждый из которых имеет свою особенность. Это — один принцип организации творческого коллектива.
Какие еще возможны структуры творческих коллективов? Может ли творческий коллектив состоять только из нетворческих личностей? Что будет представлять собой такой коллектив (как он будет функционировать, какие задачи сможет решать, как и кем будет управляться и т. д.), если он возможен, а если невозможен, то в чем принципиальные причины невозможности его функционирования именно как творческого коллектива?
Составьте классификацию структур творческих коллективов (ведь равноправное объединение творческих людей — это лишь одна из возможных структур), пользуясь, например, для этого элементами морфологического анализа.
Работа___________ _________________________ 397
Теперь проанализируйте эту же задачу (возможные структуры творческих коллективов), пользуясь основными механизмами ТРИЗ.
Задача 21
Детализация некоторых ходов потребовала выделения их в отдельные Приложения. Такой путь отражает естественную логику развития ЖСТЛ: отдельные ходы вырастают в полиходы, полиходы преобразуются в комплексы закономерных правил, а те, в свою очередь, должны трансформироваться в теории, концепции.
|
|
Выберите любой ход из ЖСТЛ и попробуйте обоснованно детализировать его, приведя примеры отмеченных нюансов, отклонений, различий.
Задача 22
ЖСТЛ полна драматизма. Причина в том, что нет еще аппарата ранней диагностики творческих личностей: при отсутствии материализованного, а порой и признанного результата нелегко однозначно определить, где творческая личность, а где шарлатан, где Великая Идея, а где — пустая фантазия. Ведь Великая Идея сбудется через 50—100 лет, и она закономерно не может быть признана современниками. Поэтому до тех пор, пока не будет создан аппарат ранней диагностики, драматический накал в Стратегии неизбежен.
Отсюда две задачи:
а) попробовать разработать аппарат ранней диагностики
творческой личности,
б) предложить решение если не полного, то хотя бы час
тичного уменьшения трагедийности ЖСТЛ.
Задача 23
Приведите примеры новых Достойных Целей. Дайте четкое обоснование достойности приведенных целей.
Задача 24
Предложите методику генерирования Достойных Целей. Покажите, как с ее помощью можно выйти на 10—20—50 новых конкретных Достойных Целей.
Задача 25
Составьте список своих упражнений (тем для размышлений,
398_____________________________________________ Как стать гением
творческих задач), которые можно было бы решать на ходу, в очереди, в транспорте и т.п. Задачи и упражнения должны быть логически связаны и должны вести к достижению Достойной Цели (или — к предцели).