Задача 20

В "Трех мушкетерах" описан творческий коллектив четырех человек, каждый из которых имеет свою особенность. Это — один принцип организации творческого коллектива.

Какие еще возможны структуры творческих коллективов? Может ли творческий коллектив состоять только из нетвор­ческих личностей? Что будет представлять собой такой кол­лектив (как он будет функционировать, какие задачи сможет решать, как и кем будет управляться и т. д.), если он возможен, а если невозможен, то в чем принципиальные причины невозмож­ности его функционирования именно как творческого коллек­тива?

Составьте классификацию структур творческих коллективов (ведь равноправное объединение творческих людей — это лишь одна из возможных структур), пользуясь, например, для этого элементами морфологического анализа.


Работа___________ _________________________ 397

Теперь проанализируйте эту же задачу (возможные структуры творческих коллективов), пользуясь основными механизмами ТРИЗ.

Задача 21

Детализация некоторых ходов потребовала выделения их в отдельные Приложения. Такой путь отражает естественную ло­гику развития ЖСТЛ: отдельные ходы вырастают в полиходы, полиходы преобразуются в комплексы закономерных правил, а те, в свою очередь, должны трансформироваться в теории, кон­цепции.

Выберите любой ход из ЖСТЛ и попробуйте обоснованно детализировать его, приведя примеры отмеченных нюансов, отклонений, различий.

Задача 22

ЖСТЛ полна драматизма. Причина в том, что нет еще аппа­рата ранней диагностики творческих личностей: при отсутствии материализованного, а порой и признанного результата нелегко однозначно определить, где творческая личность, а где шарлатан, где Великая Идея, а где — пустая фантазия. Ведь Великая Идея сбудется через 50—100 лет, и она закономерно не может быть признана современниками. Поэтому до тех пор, пока не будет создан аппарат ранней диагностики, драматический накал в Стратегии неизбежен.

Отсюда две задачи:

а) попробовать разработать аппарат ранней диагностики
творческой личности,

б) предложить решение если не полного, то хотя бы час­
тичного уменьшения трагедийности ЖСТЛ.

Задача 23

Приведите примеры новых Достойных Целей. Дайте четкое обоснование достойности приведенных целей.

Задача 24

Предложите методику генерирования Достойных Целей. По­кажите, как с ее помощью можно выйти на 10—20—50 новых конкретных Достойных Целей.

Задача 25

Составьте список своих упражнений (тем для размышлений,


398_____________________________________________ Как стать гением

творческих задач), которые можно было бы решать на ходу, в очереди, в транспорте и т.п. Задачи и упражнения должны быть логически связаны и должны вести к достижению Достойной Цели (или — к предцели).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: