Информация о полной программе
Цель программы - знакомство с основными принципами и различными методами психотерапевтической работы с детьми и подростками (игровая терапия, активное воображение, символдрама, песочная терапия, свободное рисование и др.). Основной акцент ставится на изучение теоретических и практических основ юнгианского анализа. В теоретической части разбираются психоаналитические концепции развития ребенка (Фрейд 3., Фрейд А., Малер М, Кляйн М, Винникотт Д.В., Штерн Д., Бион В.Р.}, проводится разбор аналитических текстов. Программа включает работу с внутренним ребенком, собственную работу участников с песочницей в рамках юнгианского подхода, развитие личностных и профессиональных качеств, необходимых детскому психотерапевту, а также супервизии.
Основные темы программы:
Введение в детскую аналитическую терапию. Сеттинг в аналитической работе с детьми. Основные задачи первичной беседы по телефону. Структура первой встречи, сбор анамнестических данных о развитии ребенка. Формирование запроса и заключение контракта (с родителями и с ребенком).
Проективная диагностика в детской аналитической терапии. Тестовые методики «Три дерева», «Детский апперцептивный тест», «Сценотест», «Семейная доска», тест Вартегга, методы диагностической работы со сказкой. Анализ рисунка. Работа с глиной.
Введение в символдраму детей и подростков. Техника, показания, противопоказания к работе. Групповая символдрама с детьми и подростками.
Работа с песком в юнгианской детской терапии. Подбор материалов для песочной терапии. Основные подходы к интерпретации песочниц.
Различные типы групповой работы с детьми и подростками. Тренинги личностного роста.
Психоаналитическая диагностика. Особенности работы с различными уровнями организации личности. Детские невротические симптомы. Возможности работы с детскими капризами, агрессией, страхами, и др.
Психосоматика у детей и подростков. Символическое значение психосоматических симптомов. Работа с травмой. Социальные игры Гюнтера Хорна в психотерапии детей и подростков. Работа с подростками, с семьей, с приемными семьями, с родителями особых детей.
Работа с сопротивлением и переносом в детской терапии. Аналитические процедуры - прояснение, конфронтация, интерпретация и проработка. Виды интерпретаций
Привлечение окружения в работе с ребенком и подростком. Принципы и формы работы. Консультирование родителей, работа с сопротивлением родителей.
Ритуалы в детской терапии. Подготовка ребенка к расставанию и завершению терапии.