Хрестоматия по философии.
Специфика философского знания
Учебное пособие
для студентов специальностей технического вуза
Магнитогорск
составители: Голикова Л.В.
Димитрин Д.С.
Карнаух М.П.
Субач Г.В.
Теплых Д.А.
Удовиченко Е.М.
Яковлев Д.А.
Хрестоматия по философии. Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Голиковой. Магнитогорск: МГТУ, 2004, 124 с.
Тематический указатель
О предмете философии и философском анализе
Аристотель, Сенека, М.Монтень, Ф.Ницше, Д.Сантаяна, Н.Бердяев, П.Юшкевич, И.Ильин, М.Мамардашвили, М.Мерло-Понти
Взгляд на историю философской мысли
Д.Сантаяна, Н.Бердяев, П.Юшкевич
О философии и науке
Ф.Ницше, Н.Бердяев, П.Юшкевич, И.Ильин, М.Хайдеггер, К.Хюбнер, М.Мерло-Понти
О философии и религии
И.Ильин, З.Фрейд, Э.Фромм, К.Ясперс, С.Франк
О философии и мифологии
К.Хюбнер, К.-Г.Юнг, А.Лосев
О философии и искусстве
Ю.Лотман, Ф.Ницше
Содержание
Введение.....................................................................................5
|
|
Аристотель..................................................................................6
Сенека........................................................................................11
Монтень Мишель.......................................................................14
Ницше Фридрих.........................................................................19
Хайдеггер Мартин......................................................................28
Сантаяна Джордж......................................................................33
Ясперс Карл...............................................................................37
Мерло-Понти Морис..................................................................41
Хюбнер Курт..............................................................................46
Фрейд Зигмунд..........................................................................51
Фромм Эрих...............................................................................54
Юнг Карл-Густав........................................................................57
Франк Семен..............................................................................61
Бердяев Николай......................................................................65
Ильин Иван................................................................................76
Шестов Лев................................................................................89
Юшкевич Павел........................................................................92
Лосев Алексей..........................................................................103
Мамардашвили Мераб............................................................109
Лотман Юрий...........................................................................121
Введение
Данная хрестоматия является учебным пособием для студентов дневной и заочной форм обучения. Студентам предлагается самостоятельно проработать выдержки из классических и современных философских источников и ответить на вопросы к текстам. Тематическая подборка материалов соответствует первой теме программы, разработанной преподавателями кафедры для самостоятельной работы студентов: «Мифология, религия, философия и другие способы духовного осмысления мира и человека. Специфика философского знания».
|
|
В пособии большая часть текстов представляет позицию современных западноевропейских и русских мыслителей. Преобладание таких источников позволяет познакомить студентов с характером современного философствования и постичь его неразрывную связь с духом демократических преобразований, сущностная основа которых определяется мировоззренческой зрелостью автономной, внутренне свободной личности.
Помимо тематической цели – раскрыть специфику философского знания, его принципиальное отличие от мифологического, религиозного мировоззрения и других способов (научного, художественного, мистического и т.д.) духовного освоения действительности, – в пособии ставится не менее важная задача: познакомить студентов с биографиями философов и контекстом эпох, оказывающих значительное влияние на формирование мировоззренческой позиции мыслителей.
Материалы пособия могут быть использованы для организации самостоятельной работы студентов на семинарских занятиях, для написания контрольных работ заочников и для подготовки устных докладов.