Часть 3 ОБЕТ

Я очень живо помню ту ночь, когда мое сердце вступило на путь назорейского отделения от мира. В полутемной методистской церкви (где я служил молодёжным пастором), став на колени перед алтарём, я размышлял над словами великого гимна: «Научи меня любить Тебя так, как любят ангелы.

Святая страсть наполняет меня. Крещение голубем, сошедшим с неба. Моё сердце – алтарь, а Твоя любовь – это пламя...»

Я бросил Богу вызов, говоря: «Если Ты не можешь взять меня, мальчика, выросшего в церкви, и сделать меня таким же радикальным, как некоторых наркоманов, имеющих могучее свидетельство обращения, сильного освобождения и спасения Богом, – то я не хочу следовать за Тобой!». Там, с сокрушённым сердцем, я попросил Бога поглотить меня одной святой страстью и принял решение полностью отдать Ему всего себя до конца моих дней.

Тогда я еще не знал, что в этот момент я получил сердце назорея и вошел в назорейский обет с Богом. Пытаясь жить жизнью, соответствующей моему обету, я делал ошибки и нарушал его много раз, но я знаю, что Бог всматривался не в то, как я исполняю обет, а в то, насколько мое сердце склоняется перед Ним. Он тоже хорошо помнит сделку моей души с Ним в ту ночь. И я слышу Его постоянный призыв: «Будь моим назореем. Будь горящим и ярким светильником».

Он не должен пить вина

Обет назорея состоит из трёх святых обязательств. Во-первых, назорей не должен пить вино. Он должен воздерживаться от вина и других алкогольных напитков. Он не должен пить виноградного сока или есть изюма. Пока он является назореем, он не должен есть ничего, что происходит от виноградной лозы, даже косточек или кожуры (см. Чис. 6:3-4). В Новом Завете мы находим эквивалент этим стихам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…» (Ефес. 5:18). Вместо интоксикации земным вином, назореи должны были быть «в состоянии опьянения» новым


вином Духа Божьего. Только Духу Святому они могли позволить завладеть ими. Иоанн Креститель был исполнен Духом Святым от рождения, и это позволило ему жить жизнью освящения в суровом окружении пустыни, часто поститься и есть только саранчу и мед. Огонь Духа Святого воспламенял его назорейское посвящение и жизнь в посте.

Для израильтян умеренное употребление вина было узаконенным удовольствием. Вино было символом радости и празднования. Виноград, изюм и вино были для израильтян почти тем же, чем для нас являются конфеты и мороженое. Все наслаждались этими сладостями. Это были Богом данные удовольствия, однако назореи не могли наслаждаться ими. Почему? Ответ находится в самой сути обета назорея: эти святые возлюбленные Божьи отвергли для себя узаконенные жизненные удовольствия для того, чтобы глубже испытать превосходящее удовольствие познания Бога.

Пить вино и есть плод лозы не было грехом, но, скорее, являлось хорошим и вполне законным действием. Для религиозных людей отделение назорея от этих удовольствий, может быть, даже звучало как законничество: «не прикасайся, не пробуй, не ешь». Но для назореев это было не унылой попыткой выполнить закон, это было любовью. Они жили для высшего наслаждения.

Назореи – истинные искатели удовольствий. Только они ищут их в правильных местах, тех, что удовлетворяют по-настоящему. Псалмопевец описывает это такими словами: «Блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.15:11). Павел увещевает верующих Нового завета тянуться к небу, а не к тому, что внизу (см. Кол. 3:2). Благодаря высшему видению и любви, назорей фактически избирал образ жизни святой дисциплины, что, в свою очередь, давало ему возможность глубже переживать Божьи удовольствия в своем сердце. Назорей был человеком неба, в то время как все остальные были простыми земными.

Сегодня нам не обязательно принимать назорейский обет таким же образом, как в дни Ветхого Завета. Для нас проблема употребления алкоголя очень реальна и, хотя это не запрещено в Писании, молодой человек или девушка должны воздерживаться и отделить себя от обычая пьянства, разрушающего многие молодые жизни в наши дни. Как бы то ни было, некоторые могут отнести распивание спиртных напитков ко многим «законным удовольствиям», хотя, на самом деле, это может помешать верующему научиться


любить Бога всем сердцем и служить Ему наилучшим образом. Это поколение увлечено кино, различными развлечениями, спортом. Назорей Нового Завета может, по своей воле, сделать выбор: не смотреть кино или не «сидеть на интернете», хотя это вполне разрешенные вещи. Они не являются греховными удовольствиями, но могут конкурировать с усиленной, интенсивной концентрацией на Боге и направлять наши чувства в сторону, к другим вещам.

Кжелл Сжоберг, великий пророческий учитель, бросил вызов растущей потере позиций христианства в Швеции. Он написал:

«Царство тьмы пытается через давление на разум и дух нейтрализовать, увести в сторону и загладить сильные личности, чтобы они стали апатичными по отношению к тому, что происходит вокруг их. (Назорей не должен упиваться вином). Опьянение приходит не только от алкоголя, но также, например, от чрезмерного просмотра телевидения или поглощающего интереса к спорту. Наркотики, порнография, рок-музыка, спорт и другие формы развлечения все действуют вместе, чтобы убаюкать и нейтрализовать нацию, особенно молодых людей. Они создают политически апатичные личности, что соответствует умышленному плану царства тьмы. Чем дольше и больше личность контролируема Духом Святым, тем шире будет ее полезность как инструмента в Божьем плане. Некоторые сосуды, говорит апостол Павел, существуют для почётного употребления, а другие для низкого. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим.2:21-22). Личность, попадающая какую-то часть своей жизни под влияние царства тьмы, не ограничивает своё вечное спасение, это правда, но она ограничивает свою полезность для предназначения Божьего… Особая миссия требует особой святости.»

(«The Prophetic Church». Kjell Sojoberg, стр. 144-145, New Wine Press 1992)

Назорей, такой как Иоанн Креститель, ощущает свое пророческое призвание, пребывающее на нем, в то время, как остальные живут для безопасного и обыденного. Назорей избирает отделенный и одинокой путь, и все это для славной награды – чтобы достичь того, для чего Бог достиг его самого. У тебя только одна жизнь, живи её экстремально – в экстремальном удовольствии познания Бога и экстремальном служении Ему. Другие могут распыляться, а я – нет! Я призван быть назореем.

Душа имеет ограниченное пространство для страсти. Поэтому, когда мы отдаём себя многим «узаконенным» каналам для удовлетворения наших страстей, неудивительно, что остается так мало страсти к Богу. Заповедь нашего Спасителя: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всею душою, и всеми


силами твоими» – это реальное приглашение Нового Завета к назорейскому освящению и близости к Богу. Мы должны проверить, как бы наши многие стремления не затуманили наше видение Бога, – для назорея даже хорошее может стать врагом лучшего.

Вспомни экстраординарную жизнь Марии из Вифании и ее экстравагантный поступок. В то время, когда ее сестра была занята служением и земными заботами, Мария, по своей святой привычке сидела у ног Иисуса и слушала Его голос. Иисус сказал, что она избрала лучшую долю. Мария не позволила хорошему отвлечь её от лучшего.

Основанием для ее экстравагантного поступка, о котором рассказано по всему миру, была ее назорейская отделенность для Иисуса. Она «выбросила на ветер» годовой заработок, изливая благоухание на ноги Иисуса. В то время, как ученики отвергли эту излишнюю «потерю», говоря, что лучше было бы это отдать бедным, Иисус был так тронут ее любовью, что увековечил ее посвященность:

«Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Матф. 26:13).

Не бойся слишком любить Бога. Религиозный статус кво никогда не поймёт твою страсть назорея. Но любовь никогда не подсчитывает расходы. Она всегда берет самую драгоценную вещь в доме и изливает ее на Бога.

Ветхозаветное отделение от вина и винограда – это фактически Новозаветный призыв к образу жизни в посте. Когда ангел Гавриил явился Захарии, он сказал, что у него будет сын. Этот сын не должен пить вина на протяжении всей жизни, для того, чтобы выполнить свою пророческую роль предтечи Христа и друга Жениха. Иоанн Креститель не только соблюдал запрет употреблять вино, но он также существовал на скудной диете из саранчи и меда. Писание говорит, что он и его ученики часто постились. Таким образом, он нарушал свою «диету»: вместо саранчи и мёда – вообще ничего!

Иоанна Крестителя нельзя назвать уравновешенным человеком. Иногда уравновешенность может быть плохим словом, особенно в те времена, когда Бог хочет выдернуть Свой народ из болота, в которое он погружается. В отчаянные времена только отчаянные мужчины и женщины могут переменить ход истории. Если уж говорить о чем-то экстремальном, то Иоанн Креститель и его постящаяся команда учеников были такими. Когда Иисус пришел на землю в первый раз, Он


искал такое экстремальное движение. Он не стал сближаться с религиозными деятелями того времени. Его выбор пал на неуравновешенного пророка из пустыни и его постящихся учеников. Плод назорейского обета в жизни Иоанна был оправдан апостольским служением Иисуса. Образ жизни в посте и молитве стоил всего этого.

Я помню моего 13-летнего сына, подошедшего ко мне позади этой огромной сцены после слёта «Call» в Вашингтоне. Он постился от мяса и от всего сладкого целых восемь месяцев. Задыхаясь от рыданий, он излил мне свое сердце, сказав:

«Отец, это стоило всего этого! Стоило поститься все эти восемь месяцев!».

Память об этом навечно выгравирована на страницах моего молитвенного дневника. Назореи! Это стоит того – отделить себя от пристрастий к спорту, пристрастий к еде, к развлечениям, – только для того, чтобы узнать экстремальные удовольствия Божьей любви и исполнить пророческою предназначение, которое Он поместил в нашу жизнь, изменяя историю вместе с Ним.

Бритва не должна касаться его головы

В Книге Чисел 6:5 описывается вторая часть обета назорея: «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его». Назорею нельзя было стричь волосы. Длинные волосы были символом его силы и жизненной энергии. Это было его публичным знаком, отметкой освящения и формой открытой подотчётности. По его длинным волосам люди знали, что он дал обет, и поэтому его жизнь открыта для публичного рассмотрения.

Длинные волосы не были либеральным посланием «Что мне сойдет с рук?» и

«Как я могу делать как можно меньше и всё ещё оставаться христианином?». Наоборот, мотивом сердца было спросить: «Насколько далеко я могу идти в моём посвящении Богу?» Хорошо известная песня Мисти Эдвардс лучше всего описывает это: «Насколько далеко Ты позволишь мне идти? Насколько Ты позволишь мне потеряться в Тебе?» (“How far will you let…”)

Сегодня многие христиане ищут легкой жизни – когда «нормальная» христианская культура смешивается с окружающей культурой. Они едят, одеваются, думают и говорят также, как и все остальные. Но назореи идут! Они отказываются вписываться в статус кво и жить заурядно. Они молятся и постятся,


они исследуют глубину и длину своего посвящения Иисусу, только потому, что они могут это сделать.

Один мой друг, молодой парень, постился три дня в неделю в течение года из-за своей жажды по Богу. Он взывал об исполнении его мечты: завоевать Голливуд для Иисуса. Теперь, спустя годы, он пронзает эту культуру талантливыми и очень эффективными фильмами.

Хорошо известный проповедник Евангелия воскресил многих людей из мёртвых. Годами он постился и молился через день, ища познания силы воскресения. Такой вид новозаветнего радикального посвящения и отделения Господу похож на образ жизни назорея.

Посвящение ветхозаветнего назорея Богу приносило силу для души и духовное видение для сердца. Оно было основанием, чтобы совершать великие подвиги для Бога. Посмотрите на призвание назорея у Cамсона. Ангел заповедал его матери: «Ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий; и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян» (Суд. 13:5).

До тех пор, пока волосы Самсона оставались неостриженными, необычная сила оперировала в его жизни. Однако, Далида обольстила его, вызвав неверность, и постоянно досаждала ему, выжимая секрет его силы:

«И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди... И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него. Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников. Между тем волосы на голове его начали расти, где они были острижены» (Суд. 16:17-22)

Какая трагедия разбитого посвящения! Я видел молодых людей и девушек, чьи сердца горели огнём, но они позволили обрезать свои волосы, так сказать, и их духовная сила и плодотворность были разрушены. Я никогда не забуду, когда пару лет после слета «Сall», я разговаривал с молодой женщиной. Со слезами она рассказала, как годами раньше пережила назорейский огонь в сердце во время слета «Сall». Она приняла обет с великой радостью, но отошла от посвящения.

Плача, она тосковала вернуться в это место «потерянности» в Боге. Как много великих и могучих мужей Божьих, чьи служения коснулись тысяч, поддались обольщению Далиды. Их свидетельство Христа было глубоко испорчено, их духовные глаза выколоты, и их влияние очень сильно уменьшено.


Но, благодарение Богу, милость Его вовек! Волосы Самсона начали отрастать.

Его сила вернулась, и в конце он уничтожил больше филистимлян, чем на протяжении всей своей жизни. Молодой назорей, падал ли ты в своем посвящении Богу? Попроси и прими немедленно прощение своих грехов. Кровь Христа говорит лучшее слово милости. Перестань казнить самого себя в секретной темнице вины и стыда. Верни свое духовное видение обратно и начни снова отращивать волосы. Вернись к своему освящению. Чарльз Финней – великий американский лидер пробуждения однажды сказал: «Пробуждение – это просто возвращение к послушанию».

Помни, что волосы назорея были внешним знаком внутренней принадлежности Богу. Кому-то из вас может понравиться идея отрастить волосы, хотя это не является тем, к чему мы, в конечном итоге, призываем в движении назореев. Я хочу увидеть назореев в сердце, тех, которые любят и уважают родителей, слушаются Бога и не жалуются. Если мой сын вел себя не слишком хорошо, в то время, когда он растил волосы как назорей, я бросал ему вызов:

«Волосы ничего не значат, сын, если сердце твое не сердце назорея насквозь».

Молодой человек, призывает ли тебя Бог к особенному освящению на 40 дней или на всю жизнь? Ты хочешь, чтобы Бог использовал Тебя экстраординарным путем? Тогда начинай поститься от удовольствий этого мира и начни искать вечных удовольствий Божьих.

Молодой назорей, мужчина или женщина, хочешь ли ты подняться над обыденностью своего окружения? Откажись от полусердечного освящения. Позволь своим «духовным волосам» расти. Бог тебя не разочарует. Он награждает тех, кто усердно ищет Его. Прими решение; направь курс своей жизни. Проведи черту на песке – ты назорей. Другим это можно, а тебе нельзя. Ты призван к близости с Богом, ты призван к назорейскому влиянию на мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: