Основные расчетные параметры велосипедных дорожек приведены в таблице N 80.
Таблица N 80
Нормируемый показатель | Рекомендуемое значение показателя | |
при новом строительстве | при благоустройстве и в стесненных условиях | |
Расчетная скорость движения, км/час | ||
Ширина проезжей части, м | не менее 2,2 | - |
Ширина обочин, м | 0,25 | 0,25 |
Наименьший радиус кривых в плане, м: | ||
при отсутствии виража | ||
при наличии виража | ||
Наименьший радиус кривых в продольном профиле, м: | ||
выпуклых | ||
вогнутых | ||
Продольный уклон, промилле | ||
Уклон виража, промилле, при радиусе: | ||
10 м | ||
10 - 50 м | ||
Габарит по высоте, м | 2,5 | 2,5 |
Минимальное расстояние до препятствия, м | 0,5 | 0,4 |
9.3.5. Основные расчетные параметры уличной сети городских населенных пунктов следует устанавливать в соответствии с таблицей N 90.
Таблица N 90
Категория дорог и улиц | Расчет- ная ско- рость движе- ния, км/час | Шири- на в крас- ных линиях, м | Шири- на полосы движе- ния, м | Число полос движе- ния | Наи- мень- ший радиус кри- вых в плане, м | Наи- боль- ший про- доль- ный уклон, про- милле | Шири- на пеше- ходной части троту- ара, м |
Магистральные дороги: | |||||||
скоростного движения | 50 - 75 | 3,75 | 4 - 8 | - | |||
регулируемого движения | 40 - 65 | 3,50 | 2 - 6 | - | |||
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: | |||||||
непрерывного движения | 40 - 80 | 3,75 | 4 - 8 | 4,5 | |||
регулируемого движения | 37 - 75 | 3,50 | 4 - 8 | 3,0 | |||
районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные | 35 - 45 | 3,50 | 2 - 4 | 2,25 | |||
пешеходно-транспортные | 30 - 40 | 4,00 | 3,0 | ||||
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке | 15 - 25 | 3,00 | 2 - 3 <*> | 1,5 | |||
15 - 25 | 3,00 | 1,5 | |||||
улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах | 15 - 25 | 3,50 | 2 - 4 | 1,5 | |||
15 - 25 | 3,50 | 2 - 4 | 1,5 | ||||
парковые дороги | 3,00 | - | |||||
Проезды: | |||||||
основные | 10 - 11,5 | 2,75 | 1,0 | ||||
второстепенные | 7 - 10 | 3,50 | 0,75 | ||||
Пешеходные улицы: | |||||||
основные | - | 1,00 | по рас- чету | - | по про- екту | ||
второстепенные | - | 0,75 | по рас- чету | - | по про- екту | ||
Велосипедные дорожки | 1,50 | 1 - 2 | - |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным организациям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 метра.
|
|
|
|
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, метров:
до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75;
до тротуаров - 0,5;