4.4.23. При проектировании физкультурно-спортивных сооружений следует предусматривать объекты для вспомогательных помещений:
помещения входной группы (гардероб, вестибюль, санузлы вестибюля);
санитарно-гигиенического назначения и отдыха занимающихся;
помещения питания;
инструкторские;
помещения методического назначения;
помещения медицинского назначения;
помещения административно-хозяйственного назначения и бытового обслуживания персонала;
технические помещения.
Вдоль автомобильных дорог на участках, где интенсивность движения достигает не менее 4 000 приведенных единиц в сутки, а интенсивность велосипедного движения или мопедов достигает в одном направлении 200 велосипедов (мопедов) и более за 30 минут при самом интенсивном движении или 1 000 единиц в сутки, следует предусматривать велосипедные дорожки.
Велосипедные дорожки, как правило, следует проектировать для одностороннего движения шириной не менее 2,2 метра на самостоятельном земляном полотне, у подошвы насыпи или за пределами откосов выемок, а также на специально устраиваемых бермах (в исключительных случаях - на расстоянии не менее 1 метра от кромки проезжей части).
Однополосные велосипедные дорожки, как правило, следует располагать с наветренной стороны дороги (в расчете на господствующие в летний период ветры), а двухполосные - по обеим сторонам дороги.
В стесненных условиях и на подходах к мостовым сооружениям допускается устраивать велосипедные дорожки на обочине. В этих случаях обочины следует отделять от проезжей части бордюром высотой 0,20 - 0,25 метра, расположенным за укрепленной (краевой) полосой, а дорожки располагать на расстоянии не менее 0,75 метра от вертикальной грани бордюра.
Ориентировочную длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам в зависимости от численности населения определяют по таблице N 79.
Таблица N 79
Численность населения, тыс. человек | 50 - 100 | 25 - 50 | 10 - 25 | менее 10 |
Длина велосипедной дорожки, км | 6 - 8 | 4 - 6 | 3 - 4 | 1 - 3 |
При небольшом (до 10 километров) удалении друг от друга населенных пунктов с численностью населения более 10 тыс. человек между ними следует предусматривать велосипедную дорожку.