Практическая работа №2

Тема: Память

Цель: исследование особенностей памяти

Исследование кратковременной и долговременной памяти, утомляемости, активности внимания.

1) В тетради приготовьте протокол опыта (см. ниже). Подберите для работы свой ряд для запоминания из 10 односложных и двухсложных слов, не связанных по смыслу.

2) Проведите процедуру обследования.

Инструкция «Сейчас я прочту 10 слов, слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?».

После первого воспроизведения следует продолжение инструкции: «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили; все вместе в любом порядке».

Слова для запоминания предъявляются 5 раз и ответы записываются в протокол.

Спустя 40 — 50 минут снова спрашивает у испытуемого эти же слова.

Протокол опыта

  Лес Хлеб Окно Стул Вода Брат Конь Гриб Игла Мед Кол-во слов
                       
                       
                       
                       
                       
Через 40-50 мин.                      

Интерпретация данных: в норме у взрослых и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т. д., т. е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов и в последующих повторениях удерживается на числах 9 или 10. При тренированной памяти испытуемый.воспроизводит 9 или 10 слов во втором повторении. Кривая запоминания может указывать и на ослабление активного внимания и выраженную утомляемость. Если испытуемый ко 2 разу воспроизводит 8 или 9, а затем — все меньше и меньше, то это свидетельствует об истощаемости внимания вследствие астении. При сохранной долговременной памяти испытуемый воспроизводит отсроченно 8 и более слов. Нарушения кратковременной памяти связаны со снижением объема запоминания

Исследование кратковременной зрительной памяти

1. Приготовьте таблицу 3 х 4 клетки и впишите в нее двузначные числа (см. пример).

2. Таблица демонстрируется испытуемому в течение 20 сек.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек запомнить как можно больше чисел. Через 20 сек таблицу уберут, и Вы должны будете записать все те числа, которые Вы запомнили»

Пример таблицы

       
       
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: