Лабораторное занятие № 4

Тема: КОЛЛОКВИУМ ПО РАЗДЕЛУ: «МОРФОЛОГИЯ

МИКРООРГАНИЗМОВ».

Цель: оценить степень усвоения практических навыков по методам

исследования морфологических свойств микроорганизмов

и теоретических знаний по пройденной теме.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

Теоретические вопросы и вопросы для самоподготовки к занятиям 1-3.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Ответить на 20 вопросов тест-контроля.

2. Каждый студент готовит мазок с неизвестной чистой культуры,

красит по Граму, микроскопирует и определяет культуру по ее

морфологическим и тинкториальным свойствам.

3. Каждый студент готовит микропрепарат и определяет неизвестный микроорганизм и метод его окраски (стафилококки, гонококки, кишечная палочка, бациллы антракоида, туберкулезная палочка, грибы рода Кандида, споровые и капсульные бактерии, смесь бактерий в окраске простыми и сложными методами).

4. Уборка рабочего места.


РАЗДЕЛ 2. ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ.

Лабораторное занятие № 5

Тема: ПИТАНИЕ, ДЫХАНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ БАКТЕРИЙ.

КУЛЬТИВИРОВАНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ

КУЛЬТУРЫ АЭРОБНЫХ БАКТЕРИЙ.

Цель: отработать методику посева микроорганизмов на жидкие

и плотные питательные среды, усвоить принцип выделения

чистой культуры аэробов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Л. Пастер. Способы получения энергии бактериями.

2. Типы и механизмы питания бактерий.

3. Р. Кох. Основные принципы культивирования бактерий.

4. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения

5. Искусственные питательные среды, их классификация,

требования к ним.

6. Принципы и методы выделения чистых культур аэробов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Описать способы получения чистых культур.

2. Записать основные требования к питательным средам.

3. Познакомиться с жидкими и плотными питательными средами (МПБ, МПА, Ру и др.).

4. Изучить методы разобщения бактерий. Научиться делать посевы петлей на плотные и жидкие среды.

5. Разобрать и записать в протоколе этапы выделения чистой культуры аэробных бактерий

6. Изучить и зарисовать характер роста на жидких средах кишечной палочки, стафилококка, стрептококка, холерного вибриона, сибиреязвенной палочки.

7. Описать культуральные свойства отдельной колонии на чашке Петри с агаром (паспорт колонии).

8. С одной части колонии сделать мазок, окрасить по Граму, изучить и зарисовать; другую часть колонии отсеять на скошенный МПА, подписать и убрать в термостат.

9. Уборка рабочего места

10. Отчет по протоколу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: