Тема: БИОХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БАКТЕРИЙ.
МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ И СХЕМА ВЫДЕЛЕНИЯ
ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ АНАЭРОБОВ.
Цель: научиться учитывать результаты и оценивать биохимические
свойства бактерий. Усвоить методы выращивания и схему
выделения чистой культуры анаэробов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
1. Ферменты бактерий, их виды. Идентификация бактерий
по ферментативной активности.
2. Ферменты патогенности, их определение.
3. Методы культивирования анаэробов. Питательные среды.
4. Схема выделения чистой культуры анаэробов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Описать состав и принцип работы сред: Гисса, Раппопорта, Эндо, Левина, Плоскирева, Олькеницкого. Зарисовать их.
2. Записать состав и принцип работы сред, входящих в «пестрый ряд». Зарисовать готовый «пестрый ряд» кишечной палочки, сделать заключение.
3. Изучить и зарисовать определение факторов патогенности стафилококка при посеве на кровяной агар (КА), желточно-солевой агар (ЖСА), плазму.
4. Изучить и зарисовать способы создания анаэробных условий: Фортнера, Горовец-Власовой, Перетца, Вейон-Виньяля, выращивание в микроанаэростате, эксикаторе.
|
|
5. Записать состав и принцип работы сред для выращивания анаэробов: Цейсслера, Китта-Тароцци, Вильсона-Блера. Зарисовать исходные среды и с ростом анаэробных бактерий.
6. Изучить посев почвенной болтушки на молоко, приготовить мазок, окрасить по Граму, промикроскопировать, зарисовать споровые палочки.
7. Разобрать и записать этапы выделения чистой культуры анаэробов по схеме.
8. III Этап изучения чистой культуры. Приготовить мазок с выделенной чистой культуры, окрасить по Граму, определить микроб и зарисовать
9. Защита протокола. Уборка рабочего места.
Работа №1: Среды для определения сахаролитических свойств