Посланники и пророки были людьми. Что из этого следует?

Из этого следует, что они обладают всеми качествами, которые присущи людям. Например, они, как и все люди, представляют собой тело, которое нуждается в пище и питье, и они, подобно всем остальным людям, справляют нужду — это предполагает приём ими пищи: «Мы и до тебя отправляли только мужей, которым внушали Откровение. Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого. Мы не сотворили их [Посланников] телами, которые не потребляют пищу, и они не были бессмертными». Сура 21 «Пророки», аяты 7-8.

Кроме того, они появляются на свет точно так же, как и остальные люди. У них есть матери и отцы, тёти и дяди. Они подобно другим людям женятся, и у них есть дети: «Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство» (сура 13 «Гром», аят 38).

Они проходят через всё то, через что проходят и другие люди: они спят и просыпаются, болеют и выздоравливают, и они смертны. Всевышний сказал, передавая слова Ибрахима (мир ему) о нём: «Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит». Сура 26 «Поэты», аяты 79-81.

И Аллах сказал Своему Посланнику Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует): « Воистину, ты смертен, и они смертны». Сура 39 «Толпы», аят 30.

Он также сказал, разъясняя, что таков его обычай в отношении всех посланников: «Мухаммад — всего лишь Посланник. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрёт или будет убит, вы обратитесь вспять?» Сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 144.

А в одном из хадисов о Посланнике Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказано следующее: «Был он человеком, подобным другим людям: чинил свою одежду, доил овец и прислуживал себе сам» [Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, №671].

Известен также достоверный хадис, в котором Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Умм Суляйм (Да будет доволен ей Аллах): «О Умм Суляйм! Известно ли тебе, что я обратился к Своему Господу с такими словами: "Поистине, я человек, и нравится мне то, что нравится людям, и вызывает у меня гнев то, что вызывает гнев у людей... И если я обращусь к Тебе с мольбой против кого-то из членов этой общины, тогда как он не заслужил этого, тосделай эту мольбу очищением и приближением, посредством которого он приблизится к Тебе в Судный день"». [Муслим; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 84].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: