Люди приспособлены к тому, чтобы быть посланниками Всевышнего

Люди, считающие нецелесообразным то, что Аллах сделал посланниками именно людей, просто не оценили способности и возможности человека должным образом. На самом деле человек отлично приспособлен к тому, чтобы исполнять эту великую миссию и нести подобную ответственность — ответственность, которую отказались взять на себя даже небеса, земля и горы: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Воистину, он является несправедливым и невежественным». Сура 33 «Союзники», аят 72.

Те, кто считал неподходящим избрание человека в качестве посланника Господа, смотрели только на внешний вид человека. Ведь человек представляет собой тело, которое нуждается в пище, питье и сне... У человека много разных потребностей, и он вынужден тратить силы и время на их удовлетворение: «Они сказали: "Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам..."» (сура 25 «Различение», аят 7).

При этом они не обратили внимания на сущность человека, на дух, который Всевышний Аллах вдохнул в это тело: «Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц». Сура 15 «Хиджр», аят 29.

Именно этот дух отличает человека от всех остальных, и именно благодаря этому духу человек становится человеком и наместником Всевышнего на земле. Всевышний создал человека таким, чтобы Он мог связываться с ним через этот дух. А значит, нет ничего удивительного и странного в том, что Аллах избрал из числа этих людей, наделённых способностью принимать и усваивать передаваемое им Откровение, посланников для того, чтобы они, получив Откровение, выводили своих братьев и сестёр по человечеству на истинный путь каждый раз, как те свернут с него, и приходили им на помощь всякий раз, когда они нуждаются в помощи: «Посланники говорили им: «Мы — такие же люди, как и вы. Однако Аллах одаряет Своей Милостью того из Своих рабов, Кого пожелает». Сура 14 «Ибрахим», аят 11.

К тому же Всевышний Аллах подготавливает Своих избранников к пророчеству и посланничеству особым образом: «Я избрал тебя для Себя» (сура 20 «Та, ха», аят 41).

Посмотрите же на нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) — как Всевышний заботился о нём и оберегал его, несмотря на его бедность и то,что он был сиротой: «Разве Он не нашёл тебя сиротой и не дал тебе приют? Он нашёл тебя заблудшим и повёл прямым путём. Он нашёл тебя бедным и обогатил». Сура 93 «Утро», аяты 6-8.

Всевышний очистил его, отдалил от него скверну шайтана и извлёк из него долю шайтана, ещё когда он был совсем маленьким. Анас (Да будет доволен им Аллах) передаёт, что Джибриль пришёл к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),когда он играл с другими мальчиками, взял его, извлёк из его груди сердце, вынул из него сгусток крови и сказал: «Это — доля шайтана в тебе». Затем он обмыл его сердце в золотом тазу водой Замзама, после чего возвратил его на место. Мальчики же в это время бросились к его молочной матери (Ею была Халима ас-Са'дийя) с криком: «Мухаммада убили!» Вернувшись, они увидели, что он очень бледен. Анас сказал: «И я видел шов на его груди» [Муслим].

Похожее происшествие упоминается и при описании прихода Джибриля к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) в ночь Вознесения: он явился к нему для того, чтобы подготовить его к вознесению на небеса. В хадисе о вознесении говорится: «Когда я был в Мекке, крыша моего дома разверзлась, и спустился Джибриль. Он рассёк мне грудь, промыл её водой Замзама, затем принёс таз, наполненный мудростью, и вылил его в мою грудь, после чего вернул ей прежний вид» [Бухари; Муслим].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: