Зачем праведникам даруются эти чудесные способности?

Всевышний Аллах наделяет некоторых из Своих рабов сверхъестественными способностями. Это — оказание им почёта за их праведность, благочестие и твёрдую веру. А в других случаях цель этого — удовлетворение их потребностей, например потребности в еде, питье или безопасности. А иногда Всевышний дарует им это для поддержки религии, возвышенияЕго Слова, утверждения истины и опровержения лжи. (Многие философы-догматики считают, что способность творить чудеса может быть дарована только пророкам).

В качестве примера можно привести аяты Корана, в которыхрассказывается о Марьям: у неё появлялись зимние фрукты летом, а летние — зимой. Всевышний сказал: «Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил у неё пропитание. Он сказал: "О Марьям! Откуда у тебя это?" Она ответила: "Это — от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание безо всякого счёта, кому пожелает"» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 37).

Сюда же относится история юношей, проспавших в пещере триста девять лет: Аллах сделал так, что всё это время их тела сохранялись в неизменном виде, — об этом рассказывается в суре «Аль-Кахф = Пещера».

Подобные случаи имели место и в жизни сподвижников Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).

Свет на палке. Аль-Бухари приводит историю о том, как однажды Усайд ибн Худайр и 'Аббад ибн Бишр поговорили с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) о каком-то своём деле и вышли от него уже ночью. А ночьбыла очень тёмной, и, выйдя от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), они отправились домой, спотыкаясь. А в руке у каждого из них была палка. И палка одного из них начала излучать свет, освещая им путь, и они продолжили свой путь, пользуясь её светом. А когда они разошлись, палка второго тоже начала излучать свет, и каждый из них шёл при свете своей палки до тех пор, пока не добрался до своей семьи [Мишкат аль-масабих].

 
 


Благословенная еда. Однажды Абу Бакр ас-Сыддик (Да будет доволен им Аллах) привёл домой трёх человек из числа живущих под навесом, поскольку Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) велел мусульманам приглашать этих людей в гости и оказывать им гостеприимство. Абу Бакр оставил их в своём доме, чтобы его семья накормила их, а сам отправился к Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) и вернулся домой уже поздней ночью. Его жена спросила его: «Что помешало тебе прийти к твоим гостям?» Он спросил: «Разве ты не накормила их ужином?» Она сказала: «Они отказались есть, пока ты не придёшь». Тогда Абу Бакр разгневался и сказал: «Я никогда не стану есть этого!» Его жена также поклялась в этом, и гости поклялись, что они не будут есть этого. И тогда Абу Бакр воскликнул: «Это — от шайтана!» — после чего велел подать себе еду и поел,и поели все остальные, и какой бы кусок они ни брали, снизу появлялось ещё больше. Абу Бакр спросил свою жену: «О сестра бану Фирас, что же это?!» Она воскликнула: «Какая радость! Сейчас еды в три раза больше, чем было!»И они поели, а потом отослали эту еду Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и он тоже ел её. [Мишкат аль-масабих].

Так Аллах почтил Абу Бакра за его заслуги и достоинства, а также за то, что он не пошёл на поводу у своего гнева и сначала поклялся, что не станет есть эту еду, а потом отказался от своего решения, поняв, что это шайтан подталкивает его к этому, и не пожелал подчиняться ему. И Аллах почтил его за это.

Судно и лев. Однажды судно с вольноотпущенником Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) заблудилось во владениях византийцев в поисках войск мусульман или попало в плен. Освободившись, этот вольноотпущенник отправился на поиски мусульман и увидел льва. Он сказал ему: «О Абу аль-Харис (Прозвище льва)! Я — вольноотпущенник Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и со мной случилось то-то и то-то». Тогда лев подошёл к нему, махая хвостом, и встал рядом с ним. Каждый раз, услышав какой-нибудь звук, он бросался в ту сторону. А потом он пошёл рядом с ним, а когдаони добрались до войска, лев вернулся назад [Мишкат аль-масабих. Аль-Хаким: достоверный хадис, отвечающий условиям Муслима. Аз-Захаби согласился с ним].

Крик, изданный в Медине и услышанный в Шаме. Однажды 'Умар ибн аль-Хаттаб послал войско, назначив командующим человека по имени Сария. А во время своей хутбы 'Умарвдруг закричал: «О Сария! Гора!» А потом прибыл гонец от войска, который рассказал: «О повелитель верующих, мы встретились с врагом, и он нанёс нам поражение, и вдруг мы услышали крик: "О Сария! Гора!" Тогда мы приблизились к горе, встав спиной к ней, и Всевышний Аллах послал им поражение» [Байхаки. Даляиль ан-нубувва; Ибн 'Асакир: хадис с хорошим иснадом].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: