Сверхъестественные явления и проделки шайтана

Многие люди заблуждаются, считая каждого, кто делает нечто сверхъестественное, благочестивым праведником и приближённым Всевышнего (вали). Некоторые люди парят в воздухе, ходят по воде или делают нечто подобное, притом что они — самые нечестивые, порочные и грешные из всех творений Аллаха. Более того, некоторые из таких людей даже утверждают, что они являются пророками! Например, аль-Харис ад-Димашки, который появился в Шаме во времена 'Абд-аль-Малика ибн Мервана и заявил, что он — пророк. При этом он творил чудеса, на его ноги надевали оковы, а он чудесным образом освобождался от них, или ему наносили удары каким-нибудь оружием, а оно не причиняло ему вреда и не оставляло на его теле никаких следов. И люди слышали восхваления и прославления мрамора, когда он проводил по нему рукой, и он показывал им людей и всадников, парящих в воздухе, и говорил, что это — ангелы. Все эти и им подобные «чудеса» — проделки шайтана. Поэтому, когда некоторые праведники видели подобные деяния шайтана, они упоминали Имя Аллаха, читали аят «Аль-Курси» или другой отрывок из Корана, и всё это мигом исчезало и рассеивалось. То же самое имело место и в случае с аль-Харисом ад-Димашки: когда мусульмане схватили его, чтобы убить, один из них попытался пронзить его своим копьём, но оно не вошло в его тело, и 'Абд-аль-Малик сказал ему: «Ты не помянул Имя Аллаха» — тогда он произнёс имя Аллаха, затем пронзил его копьём и убил [Маджму' аль-фатава].

И Масих Даджжаль будет творить чудеса, которые будут изумлять и ошеломлять всякого, кто увидит их, однако при этом он будет утверждать, что он — Бог.

Творимые чудеса и сверхъестественные способности не указывают на то, что данный человек — праведник и приближённый Всевышнего Аллаха (вали). Причины чуда праведников — вера, богобоязненность, следование прямому пути и покорность Всевышнему. Если же в основе чуда лежат неверие, придавание Аллаху сотоварищей, несправедливость, нечестие и порок, то это — деяния шайтана, а не чудеса, даруемые праведным людям Милостивым.

Упоминания о Пророке (Да благословит его Аллах и приветствует) вПисаниях общин, живших до нас.

Всевышний Аллах сказал: «Разве для них не является знамением то, что учёные сынов Исраиля знают его?» Сура 26 «Поэты», аят 197.

В этом аяте разъясняется, что к ясным знамениям, указывающим на правдивость Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) относится и то, что сыны Израилевы знали о его грядущем пришествии, и знание это сохранено и зафиксировано в их книгах. Всевышний Аллах сказал: «...и упоминается он в Писаниях древних народов» (сура 26 «Поэты», аят 196).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: