Коран, ниспосланный нам от нашего Господа, Знающего и Ведающего, сообщает нам о том, что упоминания о Мухаммеде и его общине содержатся в Писаниях, ниспосланных ранее, а также о том, что предыдущие пророки предсказывали его пришествие.
Всевышний сказал: «Вот Аллах взял завет с пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам придёт Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами»». Сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 81.
Из этого аята большинство толкователей Корана поняли, что Аллах взял с каждого пророка завет о том, что если Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) будет послан при его жизни, он обязательно уверует в него и оставит свой шариат ради его Шариата. А это в свою очередь, указывает на то, что упоминание о нём имеется у каждого из предыдущих пророков.
Мольба Ибрахима. Аль-'Ирбад ибн Сария передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У Аллаха было записано, что я — печать пророков, ещё тогда, когда Адам был глиной, и я расскажу вам о том, с чего началось моё дело. Это мольба Ибрахима, предсказание 'Исы и сон, который видела моя мать после того, как родила меня: свет, осветивший даже дворцы Шама» [Мишкат аль-масабих]*. *Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным.
Всевышний Аллах сообщил нам о том, что халиль Милостивого Ибрахим и его сын Исма'иль строили Каабу и взывали к Аллаху, и одно из их обращений к Всевышнему с мольбой зафиксировано в Коране в суре «Аль-Бакара = Корова»: «Вот Ибрахим и Исма'иль подняли основание Дома [Каабы]: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты — Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства — общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты — Принимающий покаяние, Милосердный. Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтёт им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты — Могущественный, Мудрый»». Сура 2 «Корова», аяты 127-129.
И Всевышний Аллах ответил на мольбу Ибрахима и его сына, пророка Аллаха Исма'иля, и пришествие Мухаммада стало этим ответом.
И даже в существующей сегодня искажённой Торе всё ещё присутствует часть этой истории. Там сказано, что Аллах внял мольбе Ибрахима (Авраама) относительно Исма'иля (Измаила). Вот что сказано в Книге Бытия (17:20): «И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ».
В самарийской Торе содержится очень похожий текст: «И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и размножу посредством Ма'дма'да» [Нубувват Мухаммад мин аш-шакк иля аль-йакин, с. 250; Мухаммад набийй аль-ислям, с. 3]. Ибн аль-Каййим утверждает, что в некоторых древних списках Торы этот текст имеет именно такой вид. Этот текст указывает на пришествие Мухаммада следующим образом.
1. Если Всевышний говорит «Великий народ», значит, народ этот должен быть покорным Ему, а такой народ, произошедший от Исма'иля, появился только после пришествия Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), когда мусульман стало много и они появились повсюду.
3. «Ма'дма'д» — это имя нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Переводчики передают его как «очень-очень», или «много-много», или «весьма, весьма», но на самом деле, очевидно, имеется в виду имя «Мухамамад», поскольку на иврите оно поизносится так, а иврит близок к арабскому.
4. В Торе сказано: «двенадцать князей родятся от него». А это согласуется со словами Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) о том, что этой общиной будут править двенадцать халифов и все они будут из курайшитов.
Предсказание Мусы. Пророк Аллаха Муса (мир ему) сообщил израильтянам о грядущем пришествии пророка, не умеющего ни читать, ни писать, задолго до его появления. Он описал им этого пророка и рассказал о его послании, а также об особенностях его религии. Он сказал, что это будет пророк, не умеющий ни читать, ни писать, что он будет призывать людей к одобряемому и удерживать от порицаемого, разрешать им всё благое и запрещать всё мерзкое и что он освободит тех из числа сынов Израилевых, кто уверует в него, от оков и тяжкого бремени, о котором знает Аллах, что оно ляжет на них по причине их ослушания. И этот пророк, не умеющий ни читать, ни писать, освободит их от этого бремени, когда они уверуют в него... А последователи этого пророка будут богобоязненными, будут выплачивать закят и уверуют в знамения Аллаха.
И к ним пришло ясное известие о том, что те, кто уверует в этого пророка, не умеющего ни читать, ни писать, будет возвеличивать его и почитать, помогать ему, поддерживать его и следовать за светом, который будет ниспослан вместе с ним, — что именно они — преуспевшие.
Всевышний сказал: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу её для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения, которые последуют за посланником, неграмотным* пророком, запись о котором они найдут в Торе и Евангелии. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют». Сура 7 «Ограды», аяты 156-157
*Не умеющим ни читать, ни писать.
Часть этого предсказания сохранилась в Торе. Во Второзаконии (18:18-19) Всевышний говорит Мусе (Моисею): «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им всё, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Это ясное указание на нашего Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), поскольку он — из сынов Исма'иля (Измаила), которые являются братьями сынов Израиля и дедом которых был Исхак (Исаак). Исхак и Исма'иль были братьями. К тому же он из среды арабов, а слова «такого как ты» означают, что у него будет Закон (Шариат), как и у Мусы. Мухаммад — тот, в чьи уста Всевышний вложил Свои Слова, — был неграмотным и не читал со свитков, поэтому Аллах внушал ему Свои Слова в Откровении и он запоминал их и читал людям. И он — посланник, направленный ко всем людям, и сыны Израилевы обязаны последовать за ним и оставить свой закон ради его шариата, а кто не сделает этого, того Аллах подвергнет наказанию: «...а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». А на то, что это — остатки великого предсказания, которое было передано Всевышним Аллахом Мусе и о котором нам поведал Коран, указывает тот факт, что это предсказание упоминается у нас в связи с одним определённым событием: Муса (мир ему) избрал семьдесят человек для того, чтобы отправиться с ними к пределу, назначенному Аллахом, и их постигло сотрясение после того, как они потребовали, чтобы Аллах явил Себя их взорам, а потом Муса обратился к Аллаху с мольбой за них, и Аллах воскресил их из мёртвых. Вот что сказал Всевышний после того, как Муса обратился к Нему со своей мольбой: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу её для тех, которые будут богобоязненны» (сура 7 «Ограды», аят 156).
А обратившись к Торе, мы обнаруживаем, что эту весть Всевышний сообщил Мусе уже после того, как тот отправился на гору в назначенный Им срок. Причём в Торе тоже упоминается нечто, подобное сотрясению: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и, увидев то, народ отступил, и стал вдали» (Исх. 20:18).
Предсказание 'Исы. Всевышний Аллах сообщил нам о том, что 'Иса (мир ему) предсказал пришествие нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует): «А вот 'Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраиля! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Торе до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придёт после меня, имя которого будет Ахмад». Когда же он пришёл к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это — очевидное колдовство»». Сура 61 «Ряды», аят 6.
Ахмад — одно из имён нашего пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Об этом говорится в хадисе, передаваемом Джубайром ибн Мут'имом, о том, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У меня есть пять имён: я — Мухаммад и Ахмад*, и я — аль-Махи**, посредством которого Аллах сотрёт неверие, и я — аль-Хашир***, у ног которого будут собраны люди****, и я — аль-'Акиб*****» [Бухари; Муслим].
*Мухаммад — «хвалимый»; Ахмад — «достойный похвалы».
**Аль-Махи — «стирающий».
***Аль-Хашир — «собирающий».
****Имеется в виду либо то, что в День Воскрешения Пророк окажется на месте сбора первым, либо то, что в этом мире он был последним пророком, вокруг которого соберутся люди.
*****Аль-'Акиб — «идущий вслед». Имеется в виду, что после него не будет пророков.
Два примера из Торы и Евангелия. Всевышний Аллах привёл два примера для нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников в Торе и Евангелии: «Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признак — следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Торе. В Евангелии же они сравниваются с посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своём стебле, восхищая сеятелей. Аллах привёл эту притчу для того, чтобы привести в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду». Сура 48 «Победа», аят 29.