Сновидения и то, что с ними связано

Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Доброе видение 242 (ру'йа) — от Аллаха, и если кто-нибудь из вас увидит то, что ему понравится, пусть не рассказывает об этом никому, кроме тех, кого он любит. Если же он увидит то, что ему не понравится, пусть обратится за зашитой к Аллаху от зла этого и от зла шайтана, трижды сплюнет и не рассказывает об этом никому, и тогда это никак не повредит ему.

Аль-Хумайди, Малик, Аль-Бухари, Муслим, Ан-Наса'и, Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ад-Дарими.

В этом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщает, что благое сновидение приходит от Аллаха. Это означает, что такое сновидение свободно от примесей всего того, что исходит от шайтана. Это связано с тем, что, когда человек засыпает, дух покидает его тело и в определенном смысле абстрагируется от всего. Благодаря этому он получает возможность приобретать всевозможные многочисленные знания, поскольку становится достаточно тонким для восприятия того, что внушает ему Аллах, и ангел передает ему это во сне. А когда человек просыпается, для него становится ясным то, что прежде было ему неизвестно, или же он вспоминает о том, на что раньше не обращал внимания, или понимает то, познание или использование чего приносит ему пользу, или начинает остерегаться того, что может принести ему вред в религиозных и мирских делах и о чем человек раньше и не думал, или внимает увещаниям и прекращает заниматься тем, что делал или к чему имел отношение раньше, или обращает внимание на некоторые частности, связывая их с установлениями шариата.

Все вышеупомянутое относится к числу признаков благого сновидения, которое является одной из сорока шести составляющих пророчества, а ложным ничто из имеющего отношение к пророчеству, быть не может.

Обрати внимание на сновидение пророка (мир ему и благословение Аллаха), о котором Аллах Всевышний сказал так:

И вот Аллах показал тебе их в сновидении твоем малочисленными, а если бы Он показал тебе их многочисленными, то вас обязательно постигла бы неудача и стали бы вы препираться об этом деле, однако Аллах избавил (вас от этого); поистине, Он знает о том, что (скрыто) в сердцах!

Добыча, 43

Сколь много пользы было получено благодаря этому сновидению и сколь много вредных вещей удалось избежать!

И Аллах Всевышний также сказал:

Аллах сделал явью видение Своего посланника 243. (Сказал Он): "Если захочет Аллах, Вы обязательно войдете в Запретную мечеть в безопасности, с бритыми головами или укороченными волосами и не опасаясь", ибо знал то, чего вы не знали (предопределив, что) после этого (вы) скоро (одержите) победу.

Победа, 27

Как увеличилась после этого вера и сколь полной стала уверенность! Это сновидение явилось одним из великих знамений Аллаха.

Вспомни также и о сновидении властителя Египта, правильно истолкованном Йусуфом. После того, как он взялся за истолкование этого сновидения, Аллах дал ему возможность осуществить увиденное, благодаря чему было сделано много благого, потребности людей были удовлетворены, а Аллах посредством этого возвысил Йусуфа над прочими Своими рабами.

И обрати внимание на сновидения Абдуллы ибн Зайда и Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, увидевших во сне азан и объявление о начале молитвы (икама). В результате этого и азан, и икама, относящиеся к числу величайших символов ислама, были узаконены шариатом.

Известно множество случаев, когда сновидения пророков, близких к Аллаху (аулийа), праведников, и прочих людей приносили пользу и давали благие плоды. Такие сновидения относятся к числу благодеяний Аллаха, оказываемых Им Его рабам, и становятся радостными вестями для верующих, предупреждениями для небрежных, Его напоминаниями для отворачивающихся и доводом для упорствующих.

Что же касается бессвязных сновидений, то они исходят от шайтана, и цель их состоит в том, чтобы привести дух человека в расстройство, или внушить ему страх, озабоченность или печаль, или внушить ему радость и высокомерие, или побудить его к злу и нечестию и вызвать в нем пагубные устремления.

В подобных случаях пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел каждому прибегать к тому, что позволит отвратить зло. Он велел трижды сплюнуть налево и никому не рассказывать о таком сновидении, что лишит его силы. Кроме того, в подобных случаях человеку необходимо обратиться к Аллаху с просьбой о защите от проклятого шайтана, от которого и исходят эти бессвязные сны, после чего его сердце обязательно ощутит уверенность в том, что это не повредит ему, что послужит подтверждением правильности слов Его посланника и внушит ему уверенность в том, что подобные средства приносят успех.

Если же говорить о благом сновидении, то за него следует воздать Аллаху хвалу, попросить Его дать этому сновидению сбыться и рассказать о нем тому, кого человек, увидевший подобное сновидение, любит, и о любви кого к себе он знает, чтобы такой человек порадовался за него и обратился к Аллаху с мольбами за него. Рассказывать же о нем тому, кого он не любит, не следует, чтобы такой человек не сумел расстроить этого, истолковав этот сон сообразно своим желаниям, или из зависти не постарался бы лишить его этого благодеяния.

Вот почему, когда Йусуф увидел во сне, как солнце, луна и одиннадцать планет склонились перед ним в поклоне, и рассказал об этом своему отцу, тот сказал ему:

О, сынок мой! Не рассказывай об этом сне твоим братьям, ибо они станут устраивать против тебя козни. Поистине, шайтан — явный враг человека!

Йусуф, 5

Ввиду этого благодеяния, по возможности, лучше скрывать от недругов, если только не выяснится, что рассказать им об этом было бы полезнее.

Знай, что иногда раб Аллаха видит, как подлинные сновидения получают свое воплощение, примером чего могут служить сны, в которых отдельные сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) увидели азан, а также и другие сновидения. Иногда же они посылаются человеку в качестве постигаемых чувствами примеров, чтобы он принял их во внимание, столкнувшись с какими-либо реальными или же воображаемыми их подобиями, как было в случае со сновидением фараона и в иных случаях. И все это меняется в зависимости от того, кто именно, в какое время и при каких обстоятельствах видит тот или иной сон.

242 Здесь речь может идти как о сновидениях, так и о том, что видит бодрствующий человек.

243 Сообщается, что перед тем как отправиться в умру, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел во сне, что он и его сподвижники обрили себе головы или укоротили волосы, и рассказал об этом своим сподвижникам, которые обрадовались, так как решили, что они войдут в Мекку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: