дошкольном образовательном учреждении.*
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении организуют для оказания коррекционно - консультативной помощи детям с отклонениями в речевом развитии.
1.3. Основными задачами логопедического пункта являются:
– обследование детей, определение структуры и степени выраженности имеющегося дефекта
– организация и осуществление коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям в вопросах обучения и воспитания детей с речевой патологией
1.4.Логопедический пункт при муниципальном дошкольном образовательном учреждении может быть открыт по решению администрации дошкольных образовательных учреждений по согласованию с отделом образования Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
|
|
1.5.Логопедический пункт открывается администрацией муниципального дошкольного образовательного учрежденияв пределах средств, заложенных сметой.
Организация деятельности логопедического пункта (ЛП)
1.6.В логопедический пункт зачисляются дети, посещающие данное дошкольное образовательное учреждение, имеющие нарушения в развитии речи:
– общее недоразвитие речи,
– фонетико – фонематическое недоразвитие речи,
– фонематическое недоразвитие
– фонематический дефект
– заикание
– дефекты речи обусловленные нарушением строения и подвижности артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия)
1.7. Зачисление в логопедический пункт дошкольников, из числа
обследованных и зарегистрированных логопедом с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, производится в течении всего учебного года.
2.3. Количество детей, занимающихся одновременно в логопедическом пункте определяется в соответствии с количеством ставок учителей – логопедов, закрепленных за логопедическим пунктом и составляет 15 – 20 человек на 1 ставку учителя - логопеда. Количество детей не должно превышать 15 человек в случае если все зачисленные дети имеют сложные диагнозы (с тяжелыми нарушениями речи, с недоразвитием речи 1 и 2 степени, детей с заиканием тяжелой и средней степени, ринолалией, дизартрией).
2.4. В первую очередь к занятиям привлекаются остронуждающиеся в логопедической помощи дети и дети старших и подготовительных к школе групп. Одновременно начинается коррекционная работа с детьми более младшего возраста, имеющими сложные речевые расстройства, требующие длительной, целенаправленной работы.
|
|
2.5. Занятия в логопедическом пункте проводятся в свободное от основных занятий время с учетом режима работы ДОУ. Занятия носят индивидуальный и подгрупповой характер. По мере необходимости проводятся групповые занятия. В подгруппы подбираются дети с однородными нарушениями речи и по возможности одного возраста.
2.6. В зависимости от потребности комплектуются группы или подгруппы:
– с общим недоразвитием речи до 5 человек;
– с фонетико-фонематическим недоразвитием речи до 6 человек;
– с фонетическим дефектом речи до 6 человек;
– с заиканием до 4 человек.
Дети с фонематическим недоразвитием речи могут быть включены в состав группы (или подгруппы) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
2.7. Состав группы (или подгруппы) в течение года может изменяться в зависимости от конкретных целей или иного этапа обучения.
2.8. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития:
– сложные диагнозы (с тяжелыми нарушениями речи, с недоразвитием речи 1 и 2 степени, детей с заиканием тяжелой и средней степени, ринолалией, дизартрией) – не менее трех раз в неделю;
– фонетико – фонематическое недоразвитие речи – не менее двух раз в неделю;
– фонетический дефект – не менее одного – двух раз в неделю.
2.9. Продолжительность индивидуального занятия составляет 10 – 15 минут, подгруппового 10 – 15 минут, группового 20 – 30 минут.
2.10. Выпуск детей производится в течении всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.
2.11. В случае необходимости уточнения диагноза воспитанники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) могут направляться учителем – логопедом в соответствующее лечебно – профилактическое учреждение для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого – медико – педагогическую комиссию.
3. Руководство и контроль за работой логопедического пункта
3.1. Непосредственное руководство и контроль за работой учителя – логопеда осуществляет администрация дошкольного образовательного учреждения при котором открыт логопедический пункт.
4. Материально – техническое обеспечение деятельности логопедического пункта
4.1. Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения, на базе которого он функционирует.
4.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение соответствующее по площади, освещенности и другим показателям санитарно – гигиеническим требованиям.
4.3. На администрацию дошкольного образовательного учреждения возлагается ответственность за оснащение, санитарное состояние логопедического кабинета.
5. Участники коррекционно – педагогического процесса.
5.1. Участниками коррекционно – педагогического процесса, осуществляемого в рамках деятельности логопедического пункта, являются:
– учитель – логопед
– дети, их родители (законные представители)
– педагогические работники.
5.2. На должность учителя – логопеда назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование. Учитель – логопед назначается и увольняется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством РФ.
5.3. Учитель – логопед поддерживает связь с дошкольными, школьными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник и психолого- медико - педагогических комиссий.
5.4. Учитель – логопед логопедического пункта участвует в работе методических объединений учителей – логопедов.
|
|
5.5. Учитель – логопед повышает свою профессиональную квалификации и аттестуется согласно действующим нормативным документам;
5.6. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, знакомиться с материалами обследования детей, рекомендациями, получать консультативную помощь.
6. Содержание деятельности ЛП
6.1. Основным содержанием деятельности логопедического пункта является оказание специализированной помощи дошкольникам с отклонениями в речевом развитии.
6.2. Логопедический пункт осуществляет:
– диагностирование детей с отклонениями в развитии, углубленное речевое изучение ребенка на протяжении периода дошкольного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение структуры и степени выраженности, имеющегося у них дефекта;
– коррекционную работу, комплектование логопедических групп с учетом логопедического заключения;
– индивидуальную работу, консультирование детей и их родителей (законных представителей);
– предоставление методических услуг педагогическим работникам образовательного учреждения по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с речевой патологией;
– профилактическую работу по предупреждению речевых расстройств.
7. Документация логопедического пункта.
7.1. Все обследованные дети регистрируются в «Журнале обследования речи детей дошкольного образовательного учреждения».
7.2. Все дети, принятые на занятия, регистрируются в списке детей с недостатками речи, для последующего распределения по индивидуальным, подгрупповым или групповым занятиям.
7.3. На каждого ребенка, зачисленного на занятия, учитель – логопед заполняет речевую карту установленного образца, а также индивидуальная тетрадь, в которой фиксируются задания для ребенка с логопедом и родителями. Для подгрупповых и групповых занятий учителем – логопедом составляется календарный план.
7.4. В конце учебного года учитель – логопед составляет отчет о проделанной работе, один экземпляр которого сдается администрации дошкольного образовательного учреждения.
|
|