Процесс обучения, его система и структура

Понятие о дидактике и ее важнейшие категории. Дидактика как основа частных методик.

Понятие о процессе обучения и его двусторонний характер.

Обучение как подсистема целостного учебно-воспитательного процесса. Важнейшие функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая.

Структура процесса обучения: цель, содержание, средства, методы, формы организации, принципы, достигаемые результаты. Цели обучения: предметная и личностная. Зона ближайшего и зона актуального развития. Структура личности, особенности учебной деятельности, ее этапы (восприятие, осмысление, понимание, обобщение, закрепление, применение). Управление учебной деятельностью. Условия успешного обучения.

Основные понятия: дидактика, процесс обучения, функции обучения, двусторонний характер обучения, цели обучения, структура процесса обучения, структура учебной деятельности.

Основные этапы совершенствования процесса обучения в соответствии с развитием общества. Совершенствование средств обучения

Эволюция процесса обучения. Возникновение важнейших обучающих систем: подражательный характер обучения как процесс включения подрастающего поколения в непосредственную практическую деятельность (возникновение и развитие практических средств обучения); догматическое обучение как процесс передачи знаний в готовом виде (возникновение и развитие словесных средств обучения); объяснительно-иллюстративное (информационно-рецептивное) обучение (возникновение и развитие наглядных и технических средств обучения); проблемное обучение и его особенности; программированное (алгоритмическо-программированное) обучение и возникновение новых средств обучения (обучающих устройств, обучающих программ, компьютеров и пр.); особенности модульного обучения (по индивидуальным программам); перманентное (постоянное) обучение как важнейший путь самореализации личности.

Выбор учителем обучающей системы с учетом имеющихся условий.

Основные понятия: средства обучения, обучающая система, подражательный характер обучения, догматическое обучение, объяснительно-иллюстративный характер обучения, проблемное обучение, программированное обучение, модульное обучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: