Методы обучения и их классификация

Общее понятие о методах обучения. Приемы обучения. Методы обучения как способы деятельности. Различные подходы к характеристике методов обучения: методы обучения как способы включения учащихся в непосредственную практическую деятельность с целью выработки умений и навыков; как способы передачи знаний в готовом виде; как способы совместной деятельности учителя и учащихся по достижению поставленных учебных целей; как способы организации познавательной деятельности учащихся; как способы стимулирования познавательной деятельности.

Различные подходы к классификации методов: по источникам передачи (словесные, наглядные и практические) и характеру восприятия информации (активные и пассивные) -Е.Н. Голант; по дидактическим задачам и этапам процесса обучения (методы приобретения знаний, методы формирования умений и навыков, методы применения знаний, методы развития творческой деятельности, методы закрепления, методы проверки знаний, умений, навыков) - М.А. Данилов, Б.П. Есипов; по дидактическим целям и используемым средствам (методы, используемые для сообщения новых знаний; методы, используемые для приобретения новых знаний, их закрепления и выработки умений и навыков; методы работы с техническими средствами; методы контроля) - Т.А. Ильина; по характеру познавательной деятельности учащихся в процессе обучения (методы информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение или рассказ-рассуждение, частично-поисковый или эвристический, исследовательский) - И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; на основе особенностей деятельности учащихся при разных обучающих системах (методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля) - Ю.К. Бабанский.

Особенности использования каждой из названных групп методов, конкретные формы их проявления в практической педагогической деятельности.

Выбор методов в зависимости от важнейших функций процесса обучения, от дидактических целей, содержания учебного материала, уровня развития учащихся и условий обучения.

Основные понятия: метод обучения, прием обучения, функции метода обучения, классификация методов обучения, выбор методов обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: