Транспорт и улично-дорожная сеть

11.1 При проектировании городских и сельских населенных пунктов следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми градостроительными функциональными зонами, с другими населенными пунктами системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

11.2 Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин., для городов с населением, тыс. чел.:

2000 - 45;

1000 - 40;

500 - 37;

250 - 35;

100 и менее - 30.

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других населенных пунктов, указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских населенных пунктов затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

Примечание. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов, указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

11.3 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 250 - 300 легковых автомобилей, включая 4-5 такси и 3-4 ведомственных автомобиля, 35-55 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Для районов малоэтажной застройки уровень насыщения легковыми автомобилями на расчетный срок следует принимать 400 единиц на 1000 жителей.

Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 65-115 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел., и 115-165 единиц для остальных населенных пунктов.

Показатели уровня автомобилизации, в зависимости от местных условий, при соответствующем обосновании могут уточняться.

Площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках следует принимать по таблице 11.1; при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов - 18,0 м2 на автомобиль.

Рекомендуемую ширину проездов на стоянках для автомобилей принимать согласно таблице 11.2.

Места для транспортных средств маломобильных групп населения должны быть расположены как можно ближе к входу в здание. Количество мест парковок транспортных средств маломобильных групп населения следует предусматривать из расчета общего предусмотренного количества парковочных мест по таблице 11.3.

Места для транспортных средств маломобильных групп населения должны быть 2,4 м шириной, с дополнительными 1,5 м для автомобиля и 2,4 м для микроавтобуса. Уклон парковочных мест для маломобильных групп населения не должен превышать 2%.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других населенных пунктов системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.

Таблица 11.1 - Площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках

Парковочное сооружение Общие квадратные метры на место
Наземная парковка 25-30
Многоэтажная/подземная 30-37

Таблица 11.2 - Рекомендуемая минимальная ширина проездов

между рядами автомобилей на стоянке

Угол парковки, градусов Транспортный поток Ширина проезда, м Ширина парковочного места, м
  Двусторонний 6,95 Полная ширина - 3,0
  Односторонний 6,0 Полная ширина - 3,0
  Односторонний 4,2 3,0
  Односторонний 3,6 3,0

Таблица 11.3 - Норма обеспеченности парковочными местами

транспортных средств маломобильных групп населения

Общее предусмотренное количество парковочных мест Необходимое минимальное количество парковочных мест транспортных средств маломобильных групп населения
1-25  
26-50  
51-75  
76-100  
101-150  
151-200  
201-300  
301-400  
401-500  
501-1000 2% от общего количества
1001 и более 20 плюс одно на каждые последующие 100, если общее количество превышает 1000

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: