11.1 При проектировании городских и сельских населенных пунктов следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми градостроительными функциональными зонами, с другими населенными пунктами системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
11.2 Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин., для городов с населением, тыс. чел.:
2000 - 45;
1000 - 40;
500 - 37;
250 - 35;
100 и менее - 30.
Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других населенных пунктов, указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских населенных пунктов затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.
Примечание. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов, указанные нормы затрат времени следует интерполировать.
11.3 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 250 - 300 легковых автомобилей, включая 4-5 такси и 3-4 ведомственных автомобиля, 35-55 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Для районов малоэтажной застройки уровень насыщения легковыми автомобилями на расчетный срок следует принимать 400 единиц на 1000 жителей.
Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 65-115 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел., и 115-165 единиц для остальных населенных пунктов.
Показатели уровня автомобилизации, в зависимости от местных условий, при соответствующем обосновании могут уточняться.
Площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках следует принимать по таблице 11.1; при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов - 18,0 м2 на автомобиль.
Рекомендуемую ширину проездов на стоянках для автомобилей принимать согласно таблице 11.2.
Места для транспортных средств маломобильных групп населения должны быть расположены как можно ближе к входу в здание. Количество мест парковок транспортных средств маломобильных групп населения следует предусматривать из расчета общего предусмотренного количества парковочных мест по таблице 11.3.
Места для транспортных средств маломобильных групп населения должны быть 2,4 м шириной, с дополнительными 1,5 м для автомобиля и 2,4 м для микроавтобуса. Уклон парковочных мест для маломобильных групп населения не должен превышать 2%.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других населенных пунктов системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
Таблица 11.1 - Площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках
Парковочное сооружение | Общие квадратные метры на место |
Наземная парковка | 25-30 |
Многоэтажная/подземная | 30-37 |
Таблица 11.2 - Рекомендуемая минимальная ширина проездов
между рядами автомобилей на стоянке
Угол парковки, градусов | Транспортный поток | Ширина проезда, м | Ширина парковочного места, м |
Двусторонний | 6,95 | Полная ширина - 3,0 | |
Односторонний | 6,0 | Полная ширина - 3,0 | |
Односторонний | 4,2 | 3,0 | |
Односторонний | 3,6 | 3,0 |
Таблица 11.3 - Норма обеспеченности парковочными местами
транспортных средств маломобильных групп населения
Общее предусмотренное количество парковочных мест | Необходимое минимальное количество парковочных мест транспортных средств маломобильных групп населения |
1-25 | |
26-50 | |
51-75 | |
76-100 | |
101-150 | |
151-200 | |
201-300 | |
301-400 | |
401-500 | |
501-1000 | 2% от общего количества |
1001 и более | 20 плюс одно на каждые последующие 100, если общее количество превышает 1000 |