Но разум, идет вслед за лесом

И себя облачает в зелень.

Мудрец входит в самадхи, и он не знает, есть ли это “внешний мир”, который должен остаться в стороне, или это “внутренний мир”, который нужно постичь. Мир открывает сам себя, даже когда глаза закрыты. Мир не есть ни что-то внешнее, ни что-то внутреннее. Он - естественный и завершенный в каждом объекте созерцания: в дыхании, в кончике носа, в гунъань или в чем-нибудь еще таком же крошечном, как частица пыли, или огромном, как гора. Что бы ни представлял собой объект - он не может быть оторван от первичной реальности. По сути, он содержит всю полноту реальности.

_______________

* Многие уверены, что войти в Четыре Дхьяны и в Четыре Лишенные Формы Концентрации - это значит войти в состояние, где разум не имеет больше объекта. На самом деле разум всегда имеет объект, в противном случае - это не разум. В Четырех Лишенных Формы Концентрациях объектом разума являются безграничное пространство, безграничное сознание, отсутствие восприятия и состояние ни восприятия, ни отсутствия восприятия. Самадхи (концентрация) - это состояние сознания, в котором не существует больше различия между субъектом и объектом сознания, то есть объект (нимиттаб-хага} не объективируется больше субъектом [даршанабхага). Объект и субъект являются частью сознания, они не могут существовать раздельно. Они имеют одинаковую основу бытия: свабхавабхага (личностная природа сознания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: