Соответствие определения понятия «право» правовой школе»

1) право – это продукт народного убеждения ()
2) возникновение права связано с божественной волей ()
3) человеку от природы свойственны естественные права ()
4) Право исходит из государства, выступает как приказ власти ()
А) естественная школа права
Б) теологическая школа права
В) реалистическая школа права
Г) историческая школа права
Д) нормативистская школа права

52.Общим для естественно-правовой и социологической школ права является…

1) Разграничение прав человека и прав собственности

2) Разграничение права и закона

3) Разграничение правовой нормы и правового обычая

4) Разграничение закона и прецедента

53.Теория, исходящая из неразрывной связи государства и права…

1) Социологическая теория

2) Нормативистская теория

3) Примирительная теория

4) Марксистская теория

54.Теоретик, определяющий право как внешнее регулирование социальной жизни, целью которого является удовлетворение потребностей людей:

1) Г. Кельзен
2) Р. Штаммлер
3) Р. Иеринг
4) Ж. Гурвич

55.Теоретик, определивший право как защищенный государством интерес…

1) Г. Берман

2) Р. Паунд

3) Р. Иеринг

4) А. Росс

56.Теоретик, которому принадлежит идея, что ценность права состоит в реализации заложенной в нем цели:

1) Р. Иеринг
2) Г. Кельзен
3) Р. Штаммлер
4) А. Бентли

57.Сторонники теории, утверждавшие, что право как средство достижения цели выступает в этом качестве необходимым инструментом организации, поддержания и сохранения общества:

1) реалистическая теория права
2) психологическая теория права
3) социологическая теория права
4) нормативисткая теория права

58.Согласно ……….. теории, за пределами психики человека право теряет какую-либо реальность.

59.Представители концепции психологических основ власти и политики…

1) Г. Зиммель, Дж. Остин, Л. Петражицкий, Е. Росс;
2) А. Бентли, Г. Лассуэл, Г. Мерриам, Л. Петражицкий, Е. Росс;
3) Р. Штаммлер, Л. Петражицкий, Г. Зиммель, И. Ильин;
4) А. Бентли, Г. Лассуэл, Г. Мерриам, Л. Петражицкий, Н.Коркунов

60.Автор определения права: «право определяется как явление индивидуальной психики человека»…

1) Г. Харту;
2) Г. Кельзену;
3) Л. Петражицкому;
4) И. Ильину.

61.Согласно психологическому подходу Н. М. Коркунова основой права является…

1) коллективное сознание

2) массовое сознание

3) групповое сознание

4) индивидуальное сознание

62.Н. М. Коркунов утверждал, что власть есть сила, обусловленная не волей властвующего, а................................................

63.Основоположник «чистой теории права»….

1) Р. Иеринг

2) Р. Штаммлер

3) Г. Кельзен

4) Г. Берман

64.«Чистая теория права» исходит из постулата:

1) право представляет собой в сознании людей систему определенных притязаний и обязанностей, которые используются государством в регулировании общественных отношений
2) право представляет собой иерархическую систему норм, представляемую в виде лестницы, где каждая верхняя ступенька обусловливает нижнюю, а нижняя вытекает из верхней
3) право представляет собой взаимодействие различных социальных факторов и нормативно-регулятивной системы и обратного воздействия этой системы на удовлетворение реальных социальных потребностей конкретных людей
4) право представляет собой основу для достижения в обществе, дифференцированном на уровне коллективов и отдельных личностей, мира и стабильности

65.Теория права, отрицающая существование естественных прав человека:

1) теория специализации
2) регулятивная теория
3) примирительная теория
4) нормативистская теория

66.Представитель какой теории происхождения государства утверждал, что рабство возникает из войны с чужими общинами, племя победителей подчиняет себе племя побежденных работать на победителей, платить им дань и подати:

1) договорная – Г. Гроций
2) патриархальная - Р. Филмер
3) органическая - Г. Спенсер
4) насилия – К. Каутский

67.Теория происхождения государства, использующая аналогии и термины из биологии и сопоставляющая общество с биологическим организмом, выясняя их сходства и различия:

1) договорная
2) органическая
3) марксистская
4) ирригационная

68.Теория происхождения государства, обращающая внимание на существенную роль вождей, старейшин, жрецов при воздействии их на психику первобытных людей называется:

1) ирригационная
2) патриархальная
3) психологическая
4) теологическая

69.В теориях «Элит», «Государства всеобщего благоденствия», «Плюралистической демократии», «Технократии» общее:

1) подчеркивание классового характера государства
2) отрицание антагонистических противоречий в современном обществе
3) подчеркивание патерналистской функции государства
4) отрицание роли государства в современном обществе

70.Соответствие между основными школами права и их содержанием….

1) Марксистская ()

2) Примирительная ()

3) Теория специализации ()

4) Регулятивная ()

А) Право начинало зарождаться не для урегулирования отношений внутри рода, а для упорядочения отношений между родами.
Б) Право есть выражение и закрепление воли экономически господствующего класса.
В) Право возникает для установления и поддержания единого порядка для всей страны.
Г) Возникновение права было направлено на достижение в обществе, дифференцированном на уровне коллективов и отдельных личностей, мира и стабильности
Д) Право возникает спонтанно, вырастает из обычаев и отражает национальный, народный дух людей

71.Теория происхождения государства, обосновавшая, что государство создано богом:

1) теологическая,
2) инцестная,
3) договорная,
4) насилия.

72.Теория происхождения государства, обосновавшая, что государство – результат исторического развития семьи:

1) договорная,
2) органическая,
3) патриархальная,
4) марксистская

Вопросы для подготовки к экзамену

1. История политических и правовых учений как наука и учебная дисциплина

2.Объект и предмет истории политических и правовых учений, изменение их объема и содержания в историческом времени

3.Структура политико-правового учения, ее теоретического содержания, политико-правовой аксиологии и идеологии

4.Периодизация истории политических и правовых учений как важнейшая методологическая проблема, соотношение в ней историко-хронологического и общественно-формационного подходов

5.Логика развертывания содержания, структура и задачи курса в системе высшего юридического образования

6.Возникновение и становление политико-правовых идей как специфической формы общественного сознания

7.Причины появления и особенности политической мысли на Древнем Востоке

8.Основные течения политико-правовой мысли в Древнем Китае и их борьба

9.Зарождение, особенности и основные линии борьбы политико-правовой мысли в Древней Греции

10.Сравнительный анализ проектов идеального государства Платона и Аристотеля

11.Зарождение и общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме

12.Государственно-правовые взгляды Цицерона

13.Учение Аврелия Августина о двух градах, о взаимоотношениях церкви и государства, о свободе воли человека

14.Основные черты и направления политико-правовой мысли в средневековье

15.Учение Фомы Аквинского о происхождении государства, его формах, о природе права, видах законов и критериях их классификации

16.Политическое учение Марсилия Падуанского. Критика им теологической концепции государства и права

17.Общая характеристика политической мысли Возрождения. Становление юридического мировоззрения и светской парадигмы политико-правовых учений

18.Политическое учение Н. Макиавелли как новый подход к пониманию политики, ее роли и средств

19.Ж. Боден о суверенитете государственной власти, его пределах, о формах государства.

20.Основные направления политико-правовой идеологии Реформации. Лютеранство и кальвинизм: общее и особенное в воззрениях на государство и право

21.Политико-правовые учения в Голландии в XVII веке. Отражение победившей нидерландской революции в учении Г.Гроция

22.Учение Б.Спинозы о естественном и положительном праве, его особенности. Обоснование демократии

23.Основные направления политической и правовой мысли в период Английской революции XVII века. Развитие теории естественного права и договорного происхождения государства в трудах Т. Гоббса

24.Либеральная концепция естественного права и договорного происхождения государства Д.Локка, ее отличие от соответствующего учения Т.Гоббса.

25.Общая характеристика политической мысли французского просветительства. Политико-правовые воззрения Вольтера

26.Учение Ш. Монтескье о государстве и праве. Новые подходы к обоснованию разделения властей.

27.Теория народного суверенитета и его гарантий в политико-правовом учении Ж.Ж.Руссо.

28.Основные направления политико-правовой мысли США в период борьбы за независимость

29.Политические и правовые учения классиков немецкой философии

30.Основные идеи либерализма как главного направления буржуазной политической и правовой мысли Западной Европы первой половины XIX века

31.Политико-правовые проблемы в социалистических учениях XIX века. Марксистское политико-правовое учение. К.Маркс и Ф.Энгельс о классовом характере политики, государства и права, об их экономической обусловленности

32. Проблемы государства и права в социалистической теории Ф.Лассаля. Отношение к собственности, революции и реформам. Идея всеобщего избирательного права и социального государства

33.Проблемы государства и права в социологических теориях XIX века. Г.Спенсер об эволюции политико-правовых форм, о военном и промышленном типах общества, государства и права

34.Учение Р.Иеринга об истории развития права, этапах борьбы за него и об условиях завершения этого процесса

35.Основные направления и школы политико-правовой мысли XX века: традиции и новации

36.Политико-правовая теория солидаризма и институционализма. Учение Л.Дюги о норме солидарности, о субъективном праве, о функциях права

37.Школа «свободного права» начала XX века. Политико-правовые взгляды Е.Эрлиха.

38.Социологические концепции права. Политико-правовые учения Р.Паунда, Ж.Гурвича.

39.Теории «возрожденного естественного права». Неотомистская философия права Ж.Маритена

40.Нормативистское направление в учении о праве. «Чистая» теория права Г.Кельзена. Ступенчатая структура права и роль в ней «основной нормы»


5. Сведения о ППС

п/п Ф.И.О. Какое образотельное учреждение профессионального образования закончил(а), специальность по данному ддиплому Ученая степень, звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы Условия привлечения в РГЭУ (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
Всего В т. ч.
Педагочический По дисциплине
  Самыгин П.С. РГУ Историк. Преподаватель по специальности «История». РГЭУ «РИНХ» Юриспруденция. д.с.н., доцент       РГЭУ «РИНХ» Штатный Докторантура ИППК ЮФУ, 2004-2007 гг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: