Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
8. Деловые и ролевые игры Занятие по теме «Политическая и правовая мысль Древней Греции» в форме деловой игры «Сравнительный анализ политико-правовых учений Платона и Аристотеля». Краткое описание ситуации. Студенты делятся на две группы. Одни отстаивают точку зрения Платона, другие – Аристотеля, выдвигая аргументы в защиту тезисов одного из рассматриваемых греческих философов.
9. Разбор конкретных ситуаций Решение практических задач по темам семинарских занятий. 1) Определите основные этапы и содержание эволюции развития теории народного суверенитета с XIV по XVIII в 2) Определите отличия в политико-правовых программах Северного и Южного обществ декабристов 3) Произведите сравнительный анализ политических взглядов О. Конта и К. Маркса
10. Использование информационных ресурсов и баз данных Электронные тесты по дисциплине «История политических и правовых учений», составленные доцентом кафедры теории и истории права и государства Самыгиным П.С. для студентов юридического факультета
11. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Электронная лекция. Тема «Политическая и правовая мысль Древней Греции».
12. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке рабочей программы дисциплины учтены: Азаркин Н.Н., Левченко В.Н., Мартышин О.В. История политических и правовых учений: Учебное пособие, Вып. 1. – М.: 1996. Вып. 2 – М.: 1996. Вып. 3. – М.: 2000. Борисов Л.П. История политических и правовых учений: Учебное пособие. – М.: 2000. Власов В.И. История политических и правовых учений: Учебное пособие для высших учебных заведений – Ростов н/Д: Феникс, 2004. Графский В. Г., Золотухина Н.М., Мамут В.С., Нерсесянц В.С., Сюкияйнен Л.Р. История политических и правовых учений. М., 2008. История политических и правовых учений: Учебник для юридических вузов и факультетов /Под общей ред. д.ю.н. В.С. Нерсесянца. Издание 5-е, переработанное и дополненное. М.: 2009. История политических и правовых учений: Учебник /отв. редактор В. В. Лазарев, М.: 2008. История политических и правовых учений: Учебник для вузов. /Под общей ред. О.Э. Лейста. – М.: 2006. История политических и правовых учений: Хрестоматия /Под ред. О.Э. Лейста. – М.: 2000. История политико-правовых учений: Учебное пособие./Под ред. Хорошилова А.Н. – М.: 2001. Малахов В.П. История политических и правовых учений: Хрестоматия. – М.: 2000. Марченко М. Н., Мачин И. Ф. История политических и правовых учений. М.: 2007. Нерсесянц В. С. История политических и правовых учений. Учебник. М.: 2005.
13. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. 1) Использование активных методов обучения: блиц-опрос, мозговой штурм, работа в малых группах на семинарских занятиях: 2) Творческие задания: - составление схем «Периодизация истории политических и правовых учений», «Различия первого и второго проектов идеального государства Платона», «Отличия политических и правовых взглядов Фомы Аквинского от правовых взглядов Аристотеля», «Проекты идеальных государств Платона и Т. Мора», «Политические и правовые взгляды Б. Спинозы и Т. Гоббса», «Отличия в программах Северного и Южного обществ», «Теория разделения властей Б. Констана», «Сравнение политических взглядов О. Конта и К. Маркса», «Типы легитимности по М. Веберу», «Сравнение двух школ правопонимания (юридический позитивизм и правовой реализм)», 3) Блиц-опрос по основным терминам и определениям темы «История политических и правовых учений как наука. Политическая и правовая мысль Древнего мира и Средних веков»
14. Другие Диспутна тему «Преступления, причины их совершения». Краткое описание темы для диспута В истории человечества к вине как признаку преступления было неоднозначное отношение. На сей счет существует несколько теорий. Биологическая теория. В XIX в тюремный врач Ч. Ломброзо сделал вывод, что преступление – это такое же естественное для человека явление, как смерть или рождение. Преступник генетически запрограммирован на совершение преступления. Поэтому он не виноват, такова уж его судьба. К данным лицам, по его мнению, надо применять уголовно-хирургические меры. Не дожидаясь, пока потенциальный преступник раскроет себя, его можно и нужно обезвредить и без какой-либо с его стороны вины. Социологическая теория. Она получила распространение в началеXX в. Согласно этой теории, предпосылкой совершения преступлений является социальное положение лица, принадлежность к тому или иному классу. Поэтому допускалось уничтожение людей по классовому признаку как потенциальных преступников; так было в России в первые два десятилетия после установления советской власти. Согласно классической теории уголовного права, наказание без вины невозможно. Таким образом, если человек не мог или не должен был предвидеть наступление вредных последствий своего деяния, то какими бы страшными ни были эти последствия, об уголовной ответственности не может быть и речи. Студентам ставится для обсуждения следующий вопрос: «Какая теория, на ваш взгляд, более правильная и почему?»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: