Образец размышления 2

Система обучения русскому языку в современной школе, к сожалению, уделяет недостаточное внимание совершенствованию культуры звучащей речи. Значи­тельная часть учебного времени на уроках русского языка уделяется вопросам орфографии и грамматики. Предполагается, что главное для учителя — развитие письменной речи учащихся, а устная речь может раз­виваться «сама собой». Это неверно. Во-первых, уст­ная речь более частотна, то есть употребляется чаще, и владение ею — обязательное условие культуры чело­века. Во-вторых, умения в области письменной речи вырабатываются на основе речи устной. Вот почему М.А. Рыбникова рекомендует опережающее развитие устной речи — ее техники, произносительной стороны, постижения интонационного богатства.

Опрышко Наталья,

студентка Донского

педагогического колледжа

3. Согласны ли вы с мнением Демосфена, что без пра­вильного дыхания не будет правильной дикции, а без дикции не будет верного интонирования фра­зы, следовательно, бессмысленно говорить о вы­разительности. Составьте рассуждение на эту тему.

4. Спишите текст. Каждое предложение разделите на смысловые группы — фразы. Границы фраз обо­значьте знаком паузы. В каждой фразе выделите слово, на которое падает логическое ударение. Прочитайте вслух по смысловым группам (фразам) каждое предложение.

Окружающая залив предгорная низменность с обработанными рисовыми полями, затопленными во­дою, представляет прекрасное место жировки, на кото­рое спускаются тучи прилетающих с моря гусей. Зи­мою незамерзающий залив бывает населен многими мил­лионами налетной птицы... Значительная часть обита­ющей в Кизыл-Агаче птицы остается в заливе на все лето... Ловля птиц сетями в районе массовых зимовок теперь запрещена законом, и каждый охотник, увидев расставленные сети, обязан их уничтожить. С целью охраны зимующей птицы объявлена полная неприкос­новенность Кизыл-Агачского заповедника. Охота в пре­делах установленных границ закрыта строжайше и на­всегда.

(И. Соколов-Микитов)

5. Проверьте слышимость вашего голоса на расстоя­нии. Соблюдая правила дыхания, произносите текст громко, собранно, медленно, плавно, разме­ренно. Добирайте воздух нижним дыханием на па­узах, обозначенных вертикальной чертой (|). Вдох делайте перед началом и на знаке паузы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: