Видения продукта и границы проекта

Понятие видения широко употребляемо в бизнес-анализе. Если у топ-менеджмента компании имеется представление о том, какие ключевые цели, сегменты рынка, товарные позиции, прибыль должны быть достигнуты, допустим, через 5 лет – значит, компания имеет долгосрочное видение.

Границы проекта (рамки, контекст) обсуждают такие вопросы, как граница системы и среды, требуемые ресурсы на создание системы, сроки и т.д.

Построив «ничем не ограниченное видение», рано или поздно приходится вернуться к таким вещам, как бюджет, календарное планирование, подбор персонала, вехи проекта.

Однако способ снятия ограничений при разработке видения позволяет выработать новый взгляд на вещи, «подняться над ситуацией», планировать будущее, отталкиваясь не от текущих ресурсов и ограничений, а от стратегических целей, применяя инновации, ноу-хау и т.д.

Опыт формирования видения переносим и на процесс разработки ИС: нужно «увидеть» в горизонте средне- и (или) долгосрочного планирования, как АИС впишется в организационные процессы предприятия, какие ключевые выгоды она даст, какие проблемы позволит решить.

При поиске новых методов и средств управления предприятием на основании информационных технологий приходится часто «перекраивать» существующие бизнес-процессы.

Видение АИС, затрагивающей существенный процент процессов предприятия, неизбежно приводит к перестройке этих процессов с целью оптимизации деятельности предприятия, достижения ключевых факторов эффективности и т.д.

Зачастую заказчик осознает необходимость автоматизации как способ решения накопившихся проблем.

Сформулировав для себя проблему, заказчик часто видит и вариант ее решения, с которым приходит к исполнителю.

Квалифицированный исполнитель не должен, сломя голову, спешить решить задачу в формулировке заказчика.

По известному образному выражению: «автоматизировать процессы «как есть» - все равно, что асфальтировать дорожки, по которым ходят коровы».

В нотации RUP присутствует метафора «Увидеть проблему за проблемой».

Видение как раз и служит для того, чтобы помочь заказчику выявить именно те требования к системе, которые помогут ему оптимизировать работу своего предприятия в долгосрочной перспективе.

Этап формирования видения важен, но он предъявляет и к заказчику и к исполнителю свои требования:

1) Заказчик должен выделить ресурсы и быть готовым к трудозатратам на совместный поиск решений

2) Исполнитель должен обладать достаточной квалификацией как в сфере IT, так и в сфере управления предприятием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: