Стратегии выявления требований

На практике аналитики требований могут принимать такие стратегии:

-интервью

-анкетирование

-наблюдение

-самостоятельное описание требований

-совместные семинары

-прототипирование

Рассмотрим их детальнее.

2.1 Интервью

Ключевой стратегией выявление требований было и остается интервью с экспертами.

В процессе проведения интервью, как правило, имеются 3 подчиненных процесса:

- подготовка

-проведение интервью (опроса)

-завершение

2.1.1 Подготовка

Подготовка позволяет спланировать процесс опроса и выработать стратегию управления этим процессом. При подготовке рекомендуются следующие шаги:

-выберите нужного собеседника

-договоритесь о встрече

-установите предварительную программу встречи

-изучите соответствующую информацию.

Полезно сформировать программу беседы и знакомить с ней респондента, подробно планировать беседу вплоть до записи подготовленных вопросов.

Подготовленное таким образом интервью называется структурированным.

2.1.2 Проведение опроса

При проведении опроса самое важное:

-правильно организовать и поддержать поток информации от эксперта к вам

-рекомендуется потратить время на обдумывание верного начала опроса

-не возражайте

-никогда не задавайте наводящих вопросов или вопросов с короткими ответами «да/нет»

Вы узнаете больше если дать эксперту говорить то, что он хочет сказать, а не то, что вы хотите услышать.

2.2 Анкетирование

Анкетирование – самый малозатратный для аналитика способ извлечения информации, он же – и наименее эффективный.

Недостатки анкетирования: респонденты часто неспособны, либо слабо мотивированы хорошо и информативно заполнять анкету.

Рекомендуется формулировать вопросы в одной из таких форм:

1) Многоальтернативные вопросы

2) Рейтинговый набор типов ответов на сформулированные вопросы: «абсолютно согласен», «согласен», «относительно нейтрален», «не согласен», «абсолютно не согласен», «не знаю».

3) Вопросы с ранжированием предусматривают ранжирование (упорядочение) ответов путем присваивания им порядковых номеров, процентных значений.

2.3 Наблюдение

Наблюдение за работой моделируемой организационной системы – полезная стратегия получения информации.

Различают пассивное и активное наблюдение.

При активном наблюдении аналитик работает как участник команды, что позволяет улучшить понимание процессов.

Через наблюдение, а возможно, и участие аналитики получают информацию о происходящем день за днем, получая данные об операциях из первых рук.

Недостаток этой стратегии:

- наблюдатель, как «измерительный прибор», вносит помехи в результат исследования

- сотрудники организации, находящиеся «под колпаком» могут вести себя по другому


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: