Требует исключать абсурдные требования и рассмотрение тех, которые выполнимы принципиально. Однако, не все требования, выполнимые принципиально, являются осуществимыми.
Выполнимость требования на практике определяется разумным балансом между ценностью (степенью необходимости и полезности) и потребными ресурсами.
Иллюстрацией балансировки между ценностью и выполнимостю требований является так называемый треугольник компромиссов.
После достижения равновесия в этом треугольнике изменение на любой из его сторон для поддержания баланса требует модификации на другой (двух других) сторонах и/или на изначально измененной стороне.
Необходимо обеспечить возможность переработки требований, если понадобится, и поддерживать историю изменений для каждого положения.
7. Трассируемость.
Описывается возможностью отследить связь между ним и другими компонентами ИС (документами, моделями, текстами программ и пр.).
Отдельная трасса представляет собой направленное бинарное отношение, заданное на множестве компонентов ИС, где 1-ый элемент отношения представляет соответствующее требование, а 2-ой компонент зависит от данного требования.
|
|
На практике трассировка анализируется при посредстве графовых либо табичных моделей. Процесс трассировки позволяет с одной стороны выявить уже на стадии проектирования системы проектные компоненты, к которым не ведет связь от одного из компонентов, описывающих требования, с другой – компоненты, описывающие требования, не связанные с проектными компонентами.
В первом случае надо убедиться в том, что проектный компонент действительно имеет право на существование, а не является избыточным. Во втором случае необходимо проанализировать полезность выявляенных требований:
- либо эти требования несут достаточно полезную нагрузку и могут быть игнорированы
- либо имеют место ошибки проектирования: пропущены соответствующие компоненты
Другая цель трассировки – повысить управляемость проектом.