Глоссарий

Помимо формирования требований совладельцев другим результатом фазы выявления требований является концептуальный анализ предметной области.

Самым первым его результатом является формирование глоссария (словаря) основных используемых терминов.

Значение глоссария трудно переоценить: он является основой, ключом для единообразного понимания требований заказчиком и разработчиком.

Кроме того, глоссарий является отправной точкой для построения более развернутых моделей проблемной области, которые на стадии реализации информационной системы ложатся в основу объектной модели (для объектно-ориентированного приложения) и модели данных (для генерации схемы БД).

Глоссарий оформляется как текст, состоящий из абзацев, каждый из которых определяет значение одного из терминов проблемной области.

Термин обычно выделяют полужирным кеглем. Иногда проблемную область целесообразно сегментировать на ряд подобластей. Тогда каждой из них выделяется отдельный параграф.

2. Актеры и варианты использования.

Результатом выявления требований является реестр требований.

Требования совладельцев обычно оформляют в простой письменной форме, без какой-либо особой регламентации. Типовой пример оформления требования к программе электронной почты: Система должна позволять набирать текст сообщения с возможностью форматирования текста и вставки картинок.

Данные требования далеко не во всем могут удовлетворять критериям, сформированным ранее; они могут противоречить друг другу, быть неясными, неточными.

Тем не менее, документ «Требования совладельцев», несмотря на невысокий уровень формализации, играет очень важную роль: содержит мнения всех заинтересованных сторон, а также как можно более полный набор требований.

Для повышения уровня информативности требований необходимо устранить взаимные противоречия и добиться выполнения их других основных характеристик, осуществляется:

1) переход от полностью неформализованных текстов к частично регламентированным текстам;

2) классификация;

3) присвоение наборов атрибутов;

4) построение моделей;

5) прототипирование.

Самым популярным и крайне эффективным способом повышения информативности требований является оформление их в виде вариантов использования.

Прежде чем приступить непосредственно к специфицированию требований в форме вариантов использования, RUP рекомендует выявить реестр актеров и вариантов использования.

Актер – некто/нечто, обладающее активностью относительно системы.

Поиск актеров корпоративной информационной системы обычно сводится к

анализу ролей всех пользователей.

3. Спецификация вариантов использования.

Существуют различные способы описания вариантов использования.

-свободный формат;

-полный формат;

- таблица в 3 колонки;

- таблица в 2 колонки;

- стиль RUP.

Кроме того, иногда целесообразно использовать:

- диаграммы активности UML;

- диаграммы графической модели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: