Неясные требования

Часто заказчику бывает трудно сформулировать требования к тому, что он ожидает от системы. В этом случае прототип интерфейса пользователя дает ему возможность увидеть схематичную реализацию того, как исполнитель видит соответственную часть системы.

2)Разные варианты решения.

Любую техническую задачу можно решить различными способами. Это касается как формулировки требований, так и реализации их в пользовательском интерфейсе.

После реализации прототипов пользовательского интерфейса по различным сценариям заказчик, оценив их достоинства и недостатки, сможет в диалоге с разработчиком сформулировать комбинированный сценарий, сочетающий в себе самое лучшее от предлагаемых.

Анализ осуществимости.

Часто комбинация функциональных, нефункциональных требований и ограничений такова, что возникает риск невозможности их реализации.

Классификация прототипов.

Рассмотрим классификацию прототипов:

- горизонтальные и вертикальные;

- одноразовые и эволюционирующие;

- бумажные и электронные.

2.1) Горизонтальный прототип – или поведенческий прототип, - моделирует интерфейс пользовательского приложения, не затрагивая логику обработки и БД.

Следует использовать для достижения цели прояснения неясных либо имеющих много альтернатив требований.

2.2) Вертикальный прототип – или структурный прототип, - не ограничивается интерфейсом пользователя, он реализует вертикальный «срез» системы, затрагивая все уровни реализации. При создании такого рода прототипов рекомендуется использовать те языки и среды реализации, что и при изготовлении целевой системы.

Основная цель – анализ применимости, проверка архитектуры концепции.

2.3) Одноразовый прототип – или исследовательский, - предназначен для создания быстрого прототипа с использованием технологии RAD.

Ключевым моментом является скорость создания.

2.4) Эволюционирующий прототип – создается как первое приближение системы, призванное стать системой.

Код прототипа перерастает в код приложения.

2.5) Бумажный – альтернатива при ограничении разработчика в ресурсах. Наброски интерфейса на бумаге позволяют быстро создать прототип.

2.6) Раскадровка – промежуточный вариант между электронным и бумажным вариантами. Представляет собой электронную презентацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: