A. переименование

B. исправление действительности

C. воспитание отдельного человека

D. праведная вера

E. медитационная практика.

60. Древнекитайский философ, создатель концепции идеального человека:

A. Лао цзы

B. Ян Чжу

C. Сюнь цзы

D. Конфуций

E. Мэн цзы.

61. Китайский философ, выходец из школы «служилых людей»:

A. Лао-цзы

B. Чжуан-цзы

C. Сюнь-цзы

D. Мэн-цзы

E. Конфуций.

62. Высказывание Конфуция «Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном» характеризует концепцию:

A. равных возможностей

B. исправления имен

C. золотой середины

D. предопределенности судьбы

E. человеколюбия.

63. По мнению Конфуция основой гуманности является:

A. порядок

B. сыновняя почтительность и отеческая забота

C. уважение к людям

D. вежливость

E. образованность.

64. Чжэнь (гуманность. согласно Конфуцию помогает человеку:

A. понять суть бытия

B. правильно построить свои отношения с начальником

C. избавиться от вредных привычек

D. встать на путь истины

E. избавиться от эгоистических побуждений.

65. Изречение «Мораль благородного мужа подобна ветру мораль низкого человека - траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер» характерно для философской школы:

A. конфуцианства

B. даосизма

C. инь-ян

D. легизма

E. имен.

По мнению какого философа, целью обучения является достижение уровня «идеального человека», «благородного мужа»?

A. Конфуция

B. Ганди

C. И. Канта

D. Лао-цзы

E. Сократа.

67. Заслуга детальной разработки теории закона в Древнем Китае принадлежит видному государственному деятелю, автору «Книги правителя области Шан»:

A. Гуньсунь Яну (Шан Яну.

B. Мо-цзы

C. Кун Фу-цзы

D. Мэн-цзы

E. Дун Чжуншу.

68. Видный мыслитель и политик, один из выдающихся представителей школы закоников «Фацзя»(легизм., создавший модель деспотического государства, автор теории «искусства управления»:

A. Хань-Фэй-цзы

B. Кун фу-цзы

C. Сократ

D. Лао-цзы

E. Гераклит.

69. Как назывались школа законников «Фацзя» в Китае:

A. ванны

B. даосы

C. легисты

D. натурфилософы

E. номиналисты.

70. Oсновным понятием легизма является:

A. фа (закон.

B. ци (энергия.

C. ли (ритуал.

D. дао (путь.

E. жэнь (человеколюбия..

71. Космоцентризм, наивный материализм, стихийная диалектика мышления – основные черты философии:

A. возрождения

B. средневековья

C. античности

D. нового

E. просвещения времени.

72. Форма диалектики, которая была наивной и стихийной, характерна для материализма:

A. ХІХ в.

B. средних веков

C. античности

D. нового времени

E. возрождения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: