B. исправление действительности
C. воспитание отдельного человека
D. праведная вера
E. медитационная практика.
60. Древнекитайский философ, создатель концепции идеального человека:
A. Лао цзы
B. Ян Чжу
C. Сюнь цзы
D. Конфуций
E. Мэн цзы.
61. Китайский философ, выходец из школы «служилых людей»:
A. Лао-цзы
B. Чжуан-цзы
C. Сюнь-цзы
D. Мэн-цзы
E. Конфуций.
62. Высказывание Конфуция «Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном» характеризует концепцию:
A. равных возможностей
B. исправления имен
C. золотой середины
D. предопределенности судьбы
E. человеколюбия.
63. По мнению Конфуция основой гуманности является:
A. порядок
B. сыновняя почтительность и отеческая забота
C. уважение к людям
D. вежливость
E. образованность.
64. Чжэнь (гуманность. согласно Конфуцию помогает человеку:
A. понять суть бытия
B. правильно построить свои отношения с начальником
C. избавиться от вредных привычек
D. встать на путь истины
E. избавиться от эгоистических побуждений.
65. Изречение «Мораль благородного мужа подобна ветру мораль низкого человека - траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер» характерно для философской школы:
A. конфуцианства
B. даосизма
C. инь-ян
D. легизма
E. имен.
По мнению какого философа, целью обучения является достижение уровня «идеального человека», «благородного мужа»?
A. Конфуция
B. Ганди
C. И. Канта
D. Лао-цзы
E. Сократа.
67. Заслуга детальной разработки теории закона в Древнем Китае принадлежит видному государственному деятелю, автору «Книги правителя области Шан»:
A. Гуньсунь Яну (Шан Яну.
B. Мо-цзы
C. Кун Фу-цзы
D. Мэн-цзы
E. Дун Чжуншу.
68. Видный мыслитель и политик, один из выдающихся представителей школы закоников «Фацзя»(легизм., создавший модель деспотического государства, автор теории «искусства управления»:
A. Хань-Фэй-цзы
B. Кун фу-цзы
C. Сократ
D. Лао-цзы
E. Гераклит.
69. Как назывались школа законников «Фацзя» в Китае:
A. ванны
B. даосы
C. легисты
D. натурфилософы
E. номиналисты.
70. Oсновным понятием легизма является:
A. фа (закон.
B. ци (энергия.
C. ли (ритуал.
D. дао (путь.
E. жэнь (человеколюбия..
71. Космоцентризм, наивный материализм, стихийная диалектика мышления – основные черты философии:
A. возрождения
B. средневековья
C. античности
D. нового
E. просвещения времени.
72. Форма диалектики, которая была наивной и стихийной, характерна для материализма:
A. ХІХ в.
B. средних веков
C. античности
D. нового времени
E. возрождения.