Характерной чертой ортодоксальных учений древней Индий является?

A. Не причинения зла живому

B. Отказ от аскетического образа жизни

C. Следование «Срединному пути»

D. Признание авторитета ведических знаний

E. признание реальным лишь точно подвластно чувственному восприятию.

13. Два вечных начала бытия – пракрита и пурума – рассматриваются в классическом учении Древней Индий:

A. Ньяя

B. Веданта

C. Йога

D. Миманса

E. Санкхья.

14. Закон человеческого существования в индийской философии выражен в понятиях:

A. карма, сансара

B. Нирвана

C. Креационизм

D. дао и мокша

E. атман и брахман.

15. В древнеиндийской философии концепция, означающая «колесо перерождений»:

A. сансара

B. познание

C. истина

D. красота

E. вера.

16. В древнеиндийской философии закон действия и нравственного воздаяния:

A. нирвана

B. познание

C. карма

D. атман

E. вера.

Каким понятием в древнеиндийской философии определялось освобождение от сансары и земной кармы?

A. нирвана

B. жэнь

C. дао

D. брахман

E. мокша.

Четыре благородные истины являются центром какого учения Древней Индии?

A. Джайнизма

B. Брахманизма

C. Буддизма

D. Индуизма

E. Веданты

19. Сиддхартха Гаутама основатель религиозно-философского учения:

A. Даосизма

B. Кинизма

C. буддизма

D. Конфуцианства

E. Джайнизма.

В каком произведении впервые был систематизирован буддизм?

A. «Махабхарата»

B. «Рамаяна»

C. «Веды»

D. «Трипитака» («Три корзины учений».

E. «Благавад-Гита».

21. Основные положения буддизма состоят в том, что…

A. Многообразие мира объясняется взаимодействием четырех начал

B. Бытие и небытие постоянно сменяют друг-друга

C. жизнь наполнена страданиями

D. жизнь – удовлетворение потребностей

E. жизнь – это борьба.

В каком учений одна из главных истин гласит: «Жизнь – это страдание»?

A. в даосизме

B. в конфуцианстве

C. в джайнизме

D. в буддизме

E. в индуизме.

Какова цель познания с точки зрения буддизма?

A. Пробуждение к высшим духовным ценностям

B. Освобождение от страданий

C. Доказательство существования бога

D. Исследование законов природы

E. Поиск первопричины.

24. Какой термин означает конечную цель всех человеческих усилий, освобождение в философии буддизма:

A. нирвана

B. Познание

C. Красота

D. Атман

E. Вера.

25. Целью «Восьмеричного Благого Пути» в буддизме является:

A. нирвана

B. познание

C. карма

D. атман

E. сансара.

26. Первая заповедь буддизма гласит:

А. жизнь есть наслаждение

В. жизнь есть искание истины

C. жизнь вечна и неизменима

D. жизнь есть любовь к человеку

Е. жизнь есть страдание.

В Древней Индийской философии создатель «Срединного пути», «Четырех истин», «восьмеричного пути»

A. Патанджали

B. Махавира

C. Джаймини

D. Будда

E. Брихаспати.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: