Какое философское учение предлагает человеку восьмеричный путь спасения?

А. Джайнизм

В. Даосизм

C. буддизм

D. неоИ. Кантианство

Е. экзистенционизм.

29. В индийской философии вхождения в состояние созерцания:

А. медитация

В. Познание

C. карма

D. сансара

Е. вера.

30. Укажите два главных направления в буддизме:

А. рационализм и номинализм

В. инь и янь

C. хинаяна и махаяна

D. схоластика и апологетика

Е. «дао» и «ли».

Отличие буддизма от других мировых религий состоит в том, что

А. буддизм-это экзистенциальная философия

В. философия буддизма в своей основе предполагает дуализм

C. количество последователей буддизма значительно превышает представителей других

Религий

D. в буддизме отсутствует идея бога - творца и понятие бессмертия души

Е. буддизм отражает материалистическую тенденцию развития философской мысли.

32. Основоположником джайнизма являлся:

A. Сидхартха Гаутама

B. Мо-цзы

C. Джаймини

D. Джина Махавира

E. Шан Ян

Основателем, какого учения считается Махавира Вардхамана?

A. Санкхьи

B. Буддизма

C. Локаяты

D. Индуизма

E. джайнизм.

34. К не ортодоксальным школам древнеиндийской философии относятся:

A. Вайшешика

B. Миманса

C. Санкхьяя

D. Веданта

E. Джайнизм.

Какой философской школой Древней Индий не призновался закон кармы?

A. Джайнизм

B. Веданта

C. Чарвака

D. Миманса

E. Ньяя.

36. Какое философское учение Древней Индии считается материалистическим?

A. Индуизм

B. Джайнизм

C. Буддизм

D. Локаята (чарвака)

E. Веданта.

Какие первоначала утверждала школа локаята (чарвака.?

A. Апейрон

B. земля, вода, огонь, воздух

C. дерево, металл

D. монада

E. единое.

38. В древнем Китае высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, является:

A. природа

B. небо

C. бытие

D. космос

E. Бог

Строки

«От ущербности приходят к целостности

От кривды приходят к правде

От пустоты приходят к наполненности

От ветхости приходят к новому»-характеризуют учение древнекитайской философии о:

A. жизненной энергии «ци»

B. пяти элементах

C. инь-янь

D. благородном муже

E. исправлений имен.

40. «Естественный путь» вещей в древнекитайской философии:

A. инь

B. янь

C. жэнь

D. сяо

E. дао.

41. Учение о пути в древнекитайской философии:

A. Даосизм

B. Конфуцианство

C. Джайнизм

D. Буддизм

E. Индуизм.

42. Даосский мудрец предпочитает:

A. молчать

B. петь

C. говорить притчами

D. просто говорить

E. читать стихи.

Кто был основателем даосизма?

A. Конфуций

B. Лао-Цзы

C. Мэн-Цзы

D. Гуан Чжу

Е. Ян Чжу.

Кто автор трактата «Дао–дэ-цзин» («Каноническая книга о дао и дэ».?

A. Лао-цзы

B. Будда

C. Хань-Фей

D. Лю-цзы

E. Сюнь-цзы.

Чем является «дао» в даосизме: «Путь, который проходят все вещи»,есть?

A. Воля Творца

B. Принцип, закономерность

C. Человеческое знание

D. Названия предметов природы

E. «Церемония, ритуал».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: