Глава 10 Безграничная доброта

Представьте себе, что вы плывете в лодке по реке. Вы отдыхаете. Вдруг чтото ударило в борт лодки, и вас выбросило в воду. Вы начинаете оглядываться и видите, что два подростка выстрелили в лодку камнями из пращи. Поэтому вы и оказались за бортом. Что вы чувствуете? А теперь представьте себе все то же самое – лодку, неожиданное падение в воду. Но на этот раз вы, оглядевшись, увидели, что с вашей лодкой столкнулось плывшее по течению огромное бревно. Что вы чувствуете на этот раз?

Чувства большинства людей оказываются во втором случае куда менее скверными. Первичный дротик попал в цель (вы оказались в воде), но нет нужды во вторичном дротике в виде обиды и злости на тех, по чьей вине промокли именно вы. На самом деле невольные действия многих людей подобны «действию» этого бревна. Просто не оказывайтесь у них на пути, если можете (это разумней, вы пострадаете не так сильно), но они вовсе не целятся именно в вас. Подумайте и о совпадении многих факторов выше по течению, которое привело к такому стечению обстоятельств (смотрите ниже упражнение «Десять тысяч вещей»).

ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ВЕЩЕЙ

Делайте это упражнение в удобном для вас темпе, с закрытыми или открытыми глазами.

Расслабьтесь и, сосредоточившись на дыхании, успокойте свой ум.

• Вспомните ситуацию, в которой, как вам кажется, кто-то плохо с вами поступил. Внимательно продумайте свои реакции на этого человека, особенно самые глубинные. Проверьте себя. Желаете ли вы ему зла?

• А теперь подумайте о многочисленных факторах – о десяти тысячах вещей, которые заставили этого человека поступить так, как он поступил.

• Подумайте о воздействовавших на него биологических факторах – таких как боль, возраст, врожденный темперамент, склад ума.

• Подумайте о фактах его жизни: пол, происхождение, род занятий, семья, ответственность, ежедневный стресс.

• Подумайте о том, что вам известно о его детстве и главных событиях его взрослой жизни.

• Подумайте о том, что происходит у него в душе, о его личности, системе ценностей, страхах, горячих точках, надеждах, мечтах.

• Подумайте о его родителях в свете того, что вам известно или что вы можете достаточно уверенно предположить, о факторах, которые могли определить их жизнь.

• Подумайте об исторических событиях и потоке других сил, которые образовали реку его сегодняшней жизни.

• И еще раз загляните в себя. Испытываете ли вы к нему теперь иные чувства? Испытываете ли вы теперь иные чувства к себе?

Целенаправленно создавайте мысленные категории, к которым могли бы отнести как себя, так и людей, которых обычно рассматриваете как «других». Если, например, вы увидите человека в инвалидной коляске, подумайте, что все мы в том или ином плане имеем ограниченные возможности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: