Загрязнения от техногенных выбросов

Более 250 тыс. га сельскохозяйственных угодий

имеют уровень загрязнения в 10–100 раз

выше фонового, техногенные выбросы

покрывают 18 млн га, тяжелыми металлами загрязнено 3,6 млн га.

Радионуклидами олько в Уральском регионе загрязнено

25 тыс. км^2, в результате аварии на Чернобыльской АЭС территория 18 областей была загрязнена радионуклидами.

· Все эти факторы стали причиной неуправляемой гибели хозяйства и управления лесами в целом. Однако самым главным фактором распада считают – принятие в 2006 году нового Лесного кодекса РФ.

Главными результатами введения нового Лесного кодекса и проведения основанных на нем реформ стали:

разрушение экономической основы лесного хозяйства (раньше деятельность лесохозяйственных организаций, в том числе по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, в основном обеспечивалась за счет собственной экономической деятельности,

теперь же эти организации целиком зависят от бюджетного финансирования, которого катастрофически не хватает);

ликвидация государственной лесной охраны (федеральным законом от 29 декабря 2010 № 442-ФЗ номинально, «на бумаге», лесная охрана восстановлена, но людей, обладающих необходимыми для охраны лесов ресурсами, временем и полномочиями, по-прежнему практически нет);
появление огромной площади «бесхозных» лесов (лесов и лесополос, на которые не распространяется действие лесного законодательства, в первую очередь на землях сельхозназначения, которые горят, страдают от незаконных рубок и других правонарушений не в меньшей степени, чем «официальные» леса);
резкое увеличение бюрократизма в системе управления лесами (в настоящее время на поддержание бумагооборота, участие во всевозможных формальных совещаниях, обслуживании многочисленных проверок и проверяющих тратится более трех четвертей рабочего времени руководителей и специалистов лесного хозяйства, на остальную работу времени почти не остается);
сокращение общей численности работников лесного хозяйства примерно вчетверо до уровня, при котором на чрезвычайные обстоятельства (массовые пожары, крупные вспышки численности насекомых-вредителей, необходимость проведения больших объемов лесовосстановительных работ и т.д.) лесохозяйственные организации оказываются не в состоянии должным образом реагировать;

массовое нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет изъятия из общего пользования многочисленных участков леса в наиболее густонаселенных регионах страны, в том числе в зеленых и лесопарковых зонах крупнейших мегаполисов, общий упадок, разорение и замусоривание этих зеленых и лесопарковых зон;

утрата достоверных источников информации о состоянии лесов и лесных ресурсов России (в связи с разрушением лесоустройства, провалом попыток создания системы государственной инвентаризации лесов, хаотичностью ведения государственного лесного реестра, и в целом в связи с разрушением информационной системы лесного хозяйства);

превращение лесного хозяйства из отрасли, бюджетные расходы на которую примерно уравновешивались доходами от которой, в отрасль, ежегодно приносящую бюджету многомиллиардные убытки, а с учетом пожаров и утраты лесов — убытки в десятки миллиардов рублей в год, без каких-либо перспектив их сокращения при сохранении существующих тенденций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: