Цели развития лесного хозяйства:
1) создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами при соблюдении требований непрерывного, рационального и неистощительного пользования лесным фондом
2) повышение доходов от использования лесных ресурсов
3) своевременное и качественное воспроизводство лесов
4) сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- урегулирование отношений собственности на лесной фонд, леса, не входящие в лесной фонд, и древесно-кустарниковую растительность на землях других категорий;
- определение и четкое разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений;
- обеспечение дальнейшего совершенствования и развития рыночных отношений в лесопользовании;
- повышение интенсивности ведения лесного хозяйства с учетом экологических и экономических факторов;
- совершенствование экономического механизма в лесном секторе в целях увеличения лесного дохода и введения в действие эффективной системы финансирования лесохозяйственных мероприятий;
- совершенствование системы управления лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд.
Законопроект "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" от 22 ноября 2011 года принят Государственной Думой в окончательном чтении. Законопроект предусматривает сокращение расходов федерального бюджета на лесное хозяйство в целом на 8,7 млрд. р., отказ от выделения субсидий на строительство лесных селекционно-семеноводческих центров и на приобретение новой лесопожарной техники и оборудования, а также отказ от финансирования среднего профессионального лесного образования.
|
|
Но самое опасное состоит в том, что законопроект предусматривает радикальное сокращение размеров лесных субвенций, особенно по тем регионам, которые сильнее всего пострадали от пожаров 2010 года и которым в 2011 году выделялись дополнительные средства на ликвидацию ущерба (с ним на самом деле справиться за один год невозможно). До введения в действие нового Лесного кодекса РФ финансирование лесохозяйственных организаций примерно на 80-90 % обеспечивалось за счет собственных средств (доходов от собственной хозяйственной деятельности), в силу чего лесное хозяйство в масштабах страны не очень сильно зависело от бюджетных денег.
Можно с уверенностью сказать, что 2012 год для лесного хозяйства, скорее всего, окажется одним из самых бурных за последние полвека, сравнимым по количеству и хаотичности изменений с первыми годами после распада СССР, годом ликвидации Федеральной службы лесного хозяйства (2000) и первым годом действия нового Лесного кодекса (2007). В настоящее время можно предсказать только часть больших изменений, которые ожидают лесное хозяйство. Скорее всего, будут и другие, как результат хаотического волеизъявления руководителей страны или как реакция на крупные события, затрагивающие лесную отрасль, которые предсказать нельзя.
|
|
Используемая литература
1. http://www.wood.ru/ru/loa747.html
2. http://www.lesopromyshlennik.ru/business/str_lk_08.html
3. http://www.rae.ru/forum2012/15/3328
Вывод
Лесному комплексу требуется новая техника для ведения хозяйственной деятельности, а также высококвалифицированная рабочая сила.
В случае введения инноваций, лесное дело ждет развитие, так как появится качественная продукция для внутреннего рынка и рынка контактирующих стран. Развитие внутреннего рынка особенно важно в нынешней обстановке санкций и импортозамещения.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Деградация угодий…………………………………………………………3
2. Загрязнения от техногенных выбросов…………………………………...4
3. Лесные пожары……………………………………………………………..6
4. Нелегальный оборот древесины…………………………………………..7
5. Недостаток лесохозяйственной техники………………………………….8
6. Снижение уровня образования……………………………………………8
7. Цели и перспективы развития……………………………………………..9
8. Используемая литература………………………………………………...10
9. Вывод………………………………………………………………………10