За многие годы существования таможенного дела в России неоднократно менялись направления развития таможенной службы и расширялись ее функции и задачи

Лекция 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

(слайд 2)

Введение.

1.1. Таможенный контроль: понятие, объекты, формы и задачи.

1.2. Меры обеспечения таможенного контроля.

Заключение.

Контрольные вопросы.

ВВЕДЕНИЕ

Таможенное дело, является одним из механизмов государственного регулирования политики, экономики, внешней и внутренней торговли и стабилизации финансов. Особенно ярко оно проявляется в сфере торгово - экономических связей как между государствами, так и внутри страны. Современное таможенное дело развивается по своим специфическим законам. Оно имеет свой предмет (таможеноведение), содержание, объекты, методы, задачи и механизмы их решения (реализации). Одним из них является таможенный контроль (ТК). Что же такое ТК? Когда он появился? Что контролируется при ТК? Каким образом? На все эти вопросы можно получить ответы в лекции.

Одним из основных механизмов эффективной реализации, стоящих перед ТД задач, является таможенный контроль (ТК).

Таможенный контроль вероятно возник тогда, когда вслед за фискальной функцией появилась необходимость в осуществлении таможней и правоохранительных действий. Об этом достаточно убедительно рассказал Кисловский Ю.Г., в книгах по истории отечественного таможенного дела Эта деятельность по его мнению началась во II-III в.в. до н.э., когда произошло разделение труда в древних государствах, располагавшихся на территории современной России и начался монетарный обмен товарами между этими государствами, который породил контрабанду, т.е. нелегальное перемещение товаров через границу (против правил). В более ранних цивилизациях (Мессопотамия, Шумерия, Египет и др.) этот экономически объективный процесс произошел на многие тысячелетия раньше.

За многие годы существования таможенного дела в России неоднократно менялись направления развития таможенной службы и расширялись ее функции и задачи.

Не вдаваясь в глубоко в историю, отметим, что после Указа Президента Российской Федерации от 15.11.1991 г. «О либерализации внешнеэкономических связей на территории РСФСР», начал осуществляться процесс современного нормотворчества в области реформирования системы внешнеэкономических связей новой России в контексте с начавшимся переходом на рыночные отношения. По мнению Лисова А.Ф. – начальник управления таможенной статистики и аналитики ГТК РФ «Принципиальная новизна Указа состояла в том, что он вводил заявительный порядок регистрации участников ВЭД вместо разрешительного.

В настоящее время появились новые функции ФТС России: предоставление государственных услуг и осуществление контрольно – надзорных функций, а также содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству. (слайд 3) В стратегии развития таможенной службы до 2020 г. предусматривается:

– совершенствование механизмов обеспечения соблюдения запретов и ограничений в части исключения двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (не отнесении) к объектам таможенного контроля;

– предотвращение и пресечение международной торговли контрафактной продукции, путем расширения перечня объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите таможенных органов, расширение полномочий таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, в том числе с использование последних достижений науки и техники.

Естественно, при этом должны меняться объекты, формы и методы таможенного контроля. Предполагаемое осуществление таможенного контроля после выпуска товаров предусматривает разработку и принятие необходимых для этого правовых норм и соответствующего методического и технико-технологического обеспечения таможенных органов, с целью результативного осуществления новых форм таможенного контроля.

Таким образом, таможенный контроль действительно является основным инструментом государства в борьбе за экономическую и геополитическую безопасность. Эта борьба ведется с помощью различных мер нормативно-правового, организационно-технологического, социально-психологического, материально-технического, оперативно-розыскного, кадрового и другого характера, направленных на выявление и пресечение контрабанды и таможенных правонарушений (ТПН).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: