Вопросы и задания

1. Что понимается под состояниями партнеров по общению?

2. Охарактеризуйте состояние Родителя. Приведите примеры воздей­ствия на партнера с позиции Родителя.

3. Что характерно для состояния Дитя? Приведите примеры, в кото­рых ученик находится в позиции Дитя.

4. Охарактеризуйте состояние Взрослого. Подберите примеры, в кото­рых ученик общается с учителем, находясь в позиции Взрослого.

5. Подберите из литературных источников ситуации взаимодействий педагогов и воспитанников. Проанализируйте особенности ролевых по­зиций общающихся в этих ситуациях людей.

6. Инсценируйте небольшие фрагменты известных детских сказок и охарактеризуйте ролевые позиции действующих персонажей.

7. Поупражняйтесь в выполнении некоторых типичных действий учителя: а) войдите в класс и поприветствуйте учащихся; б) выразите свое возмущение по поводу того, что ученик отвлекается на вашем уро­ке. Повторите подобные действия поочередно, занимая различные роле­вые позиции.

8. Подберите примеры педагогических ситуаций к схемам.

Глава 7

ОБЩЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: