1. Психопатология и дефектология, их связь в медико – педагогическом цикле. Лечебная педагогика.
2. Предмет, задачи и основные понятия курса «Клиника интеллектуальных нарушений».
3. Этиология интеллектуальных нарушений.
4. История становления науки о клинических проявлениях и лечении интеллектуальных нарушений.
5. Анатомо-физиологические изменения при интеллектуальных нарушениях.
6. Контингент детей, посещающих специальные дошкольные и школьные учреждения 8 вида.
7. Влияние алкоголизма родителей на потомство. Алкогольный синдром плода.
8. Классификации по степени выраженности нарушения интеллекта.
9. Особенности соматического, неврологического, психического состояния детей с нарушениями интеллекта.
10. Клинико-педагогическая характеристика детей с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.
11. Клинико-педагогическая характеристика детей с умеренной умственной отсталостью.
12. Клинико-педагогическая характеристика детей с тяжелой умственной отсталостью.
|
|
13. Клинико-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью.
14. Общие принципы диагностики интеллектуальных нарушений.
15. Методы клинической диагностики.
16. Методика изучения анамнеза.
17. Изучение физического и неврологического состояния.
18. Психопатологическое, нейропсихологическое и нейролингвитсическое исследование.
19. Дифференциальная диагностика умственной отсталости и ЗПР.
20. Умственная отсталость при наследственных дефектах обмена.
21. Умственная отсталость, обусловленная аутосомной патологией.
22. Умственная отсталость, обусловленная патологией в системе половых хромосом.
23. Дизостозические и ксеродермические формы умственной отсталости.
24. Умственная отсталость травматического происхождения.
25. Умственная отсталость инфекционного происхождения.
26. Умственная отсталость при эпилепсии, шизофрении.
27. Умственная отсталость при гидро- и микроцефалии.
28. Деменция.
29. Умственная отсталость, обусловленная эндокринной патологией.
30. Клинико-психолого-нейрофизиологические механизмы ЗПР.
31. Классификация ЗПР Г.Е. Сухаревой.
32. Классификация ЗПР К.С. Лебединской.
33. Группы психического здоровья детей. Особенности соматического состояния детей с ЗПР.
34. Медико-генетическое консультирование как метод профилактики интеллектуальных нарушений у детей.
35. Медикаментозное лечение интеллектуальных нарушений и ЗПР.
36. Психотерапия.
37. ЛФК, массаж, физиотерапия как методы лечения.
38. Организация лечебно-охранительного режима в учреждениях 7 и 8 вида.
Список литературы по курсу
Основная литература
|
|
1. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПб, 2003.
2. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Ерёмина А.А. Основы олигофренопедагогики. – М.,2006.
3. Специальная педагогика. /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.
4. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. / Под ред. С.Ю. Циркина. – СПб, 2006.
5. Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей. — М., 2006.
6. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. — М., 2003.
7. Шипицына Л.М. «Необучаемый ребенок» в семье и обществе. – СПб, 2002.
Дополнительная литература
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей./Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982.
2. Асанов А.Ю. и др. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей. – М., 2003.
3. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. Медицинские аспекты. – М., 1996.
4. Гуровец Г.В., Московкина А.Г. Роль медико-генетического консультирования в дифференциальной диагностике умственной отсталости.// Дефектология. – 2002. – №3. – С.39-44.
5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей./Под ред. С.Г. Шевченко. – М.,2001.
6. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985.
7. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст.– М., 1997.
8. Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. – М., 1989.
9. Московкина А.Г., Дурдыева Т.М. Медико – генетические и психолого – педагогические аспекты умственной отсталости.// Дефектология. – 1995. - № 6.
10. Московкина А.Г., Сагдулаев А.А. Роль биологических и социальных факторов в происхождении умственной отсталости у детей при алкоголизме родителей.// Дефектология. - 1989. – №2. – С. 16-22.
11. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника. – М., 2002.
Раздел 6