Строение и развитие слухового анализатора

Вопросы и задания

1. Строение слухового анализатора и его формирование в процессе онтогенеза.

2. Физиологические механизмы звукопроведения и звуковосприятия.

3. Современные теории звуковосприятия.

4. Основные этапы развития слуховой функции у детей.

5. В тетради для практических работ нарисуйте схему строения слухового анализатора. Обозначьте все структуры звукопроводящего и звуковоспринимающего отделов.

Список литературы

Основная литература:1, 2, 3, 4, 5, 6

Дополнительная литература:8, 11, 14, 18, 24

Занятие 2- 3

Заболевания и патология развития

Слухового анализатора

Вопросы и задания

1. Заболевания наружного уха и их влияние на слуховую функцию.

2. Заболевания среднего уха: катаральные, гнойные, серозные отиты; острые и хронические средние отиты.

3. Особенности течения острого гнойного среднего отита у детей и его осложнения.

4. Нарушение слуховой функции при поражениях среднего уха.

5. Отосклероз как заболевание среднего и внутреннего уха. Характер тугоухости при отосклерозе.

6. Заболевания внутреннего уха: лабиринтит, болезнь Меньера. Нарушения слуха при заболеваниях внутреннего уха.

7. Невриты слухового нерва. Характер тугоухости.

8. Поражение центральных отделов слухового анализатора. Характер слуховых нарушений при центральных поражениях органа слуха.

9. Дефекты строения слухового анализатора, их влияние на слух.

10. Подготовьте доклад об одном из заболеваний по предложенному плану: название заболевания, этиология и
патогенез, симптомы, лечение и профилактика возникнове-ния.

Список литературы

Основная литература:1, 2, 3, 4, 5, 6

Дополнительная литература:1, 2, 3, 5, 7, 12, 15, 21, 26,27,28

Занятие 4

Современные методы исследования слуха

Вопросы и задания

1. Особенности исследования слуха у детей.

2. Субьективные методы исследования слуха.

3. Объективные методы исследования слуха.

4. Игровая аудиометрия и ее роль в исследовании слуха у детей раннего и дошкольного возраста.

Ответьте на вопросы:

– Какие факты наблюдений за ребенком первого года жизни могут свидетельствовать о нарушении его слуха?

– Каковы задачи детской сурдоаудиологии по совершенствованию диагностики слуховых нарушений?

– На основе анализа аудиограммы определите харак-
тер и степень слухового нарушения. Обоснуйте свое заключение.

– Перечислите характерные признаки кондуктивных, нейросенсорных и смешанных слуховых нарушений.

Список литературы

Основнаялитература:1, 2, 3, 4, 5, 6

Дополнительная литература:8, 10,13, 17, 22, 23, 24. 25

Занятие 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: