double arrow

Права и обязанности по Договору

7.1. Управляющая компания обязана:

7.1.1. Осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации в интересах собственников помещений, в т.ч. путем выполнения требований Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, включая Стандарты управления многоквартирным домом, Правил содержания общего имущества, Минимального перечня работ, услуг, Правил предоставления коммунальных услуг, нормативных правовых актов Ханты – Мансийкого автономного округа.

7.1.2. Обеспечивать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, устранять аварии, а также выполнять заявки собственника помещения или потребителя в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Договором, в т.ч. обеспечить оперативное выполнение работ по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче имущества, собственников и пользователей помещений. Информация о телефонах аварийно-диспетчерской службы приведена в Приложении № 1 к Договору.

7.1.3. Оказывать обязательные услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (Приложение № 9), а также в соответствии с соглашениями об изменении условий договора, в установленные в них сроки и с указанной в них периодичностью; определять необходимость выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в течение срока действия настоящего договора.

7.1.4. Производить перерасчет платы за коммунальные услуги в соответствии с порядком, установленным Договором и Правилами предоставления коммунальных услуг.

7.1.5. По требованию граждан-потребителей, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, выдавать или организовывать выдачу в день обращения гражданина через представителя справки установленного образца, выписки из финансового лицевого счета или его копии и (или) выписки из домовой книги и иных документов предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.1.6. По требованию потребителей в т.ч. с участием Представителя (специализированной организации по расчетам с потребителями) производить сверку платы по Договору, внесения взносов на капитальный ремонт и выдачу справок, подтверждающих правильность начисления платы по Договору и взносов на капитальный ремонт, а также правильность начисления установленных Договором неустоек (пени) в порядке и в сроки, установленные в пп. «а» п.3 раздела 1 Приложения № 5 к Договору.

7.1.7. На основании письменной заявки потребителя направлять своего специалиста (представителя) для составления акта о нанесении ущерба общему имуществу и (или) имуществу и (или) помещению(ям) собственника (потребителя).

7.1.8. Вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества и предоставления коммунальных услуг в границах эксплуатационной ответственности, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в сроки, установленные законодательством, направлять потребителю ответ о ее (его) удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

В течении 3 дней после поступления в Управляющую компанию жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) направить заявителю уведомление, о принятом ими заявлении и сроках для подготовки соответствующего ответа.

7.1.9. Информировать в порядке, приведенном в Приложении №5 к Договору Собственников или Потребителей помещений об изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги.

7.1.10. Участвовать во всех проверках и обследованиях многоквартирного дома, составлять акты по фактам непредставления, некачественного или несвоевременного предоставления коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества по настоящему договору, а также подписывать акты ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. Форма акта оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.1.11. Проводить все необходимые действия для выявления помещений, в которых проживают незарегистрированные граждане и (или) отсутствуют индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов с составлением соответствующих актов, а также проводить необходимые мероприятия по осуществлению контроля за надлежащим состоянием приборов учета и достоверностью их показаний, передаваемых собственниками.

7.1.12. Обеспечить Собственника помещений информацией о телефонах диспетчерских (аварийных) служб путем указания этой информации на платежных документах и(или) размещения объявлений на информационных стендах в подъездах многоквартирного дома.

7.1.13. Определять необходимость выполнения работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании актов обследований многоквартирного дома и заявок Собственников.

7.1.14. Разрабатывать и предоставлять на рассмотрение общего собрания собственников перечень работ и услуг по содержанию, ремонту общего имущества многоквартирного дома и размер его финансирования. Вносить предложения об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

7.1.15. Вести и хранить техническую документацию (базы данных) на многоквартирный дом, внутридомовое инженерное оборудование и объекты придомового благоустройства, а также бухгалтерскую, статистическую, хозяйственно-финансовую документацию и расчеты, связанные с исполнением Договора. По требованию Собственника на общем собрании знакомить его с условиями совершенных Управляющей компанией сделок в рамках исполнения Договора.

7.1.16. Через представителя осуществлять сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров.

7.1.17. Предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме в течение десяти рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом. К числу таких документов относятся:

• справки об объемах фактически выполненных работ и оказанных услуг;

• справки о сумме собранных с Собственников помещений денежных средств в счет оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, текущему и капитальному ремонту;

• справки о сумме собранных с Собственников помещений денежных средств в резерв на непредвиденные расходы;

• справки о сроках выполнения отдельных видов работ и услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

7.1.18. Организовать через Представителей начисление, сбор (в т.ч. путем принудительного взыскания задолженности), перерасчет платежей за жилищные, коммунальные и иные услуги в порядке и сроки, установленные законодательством.

7.1.19. Обеспечить своевременную доставку платежных документов в срок до 5 числа месяца, следующего за истекшим (счет - квитанций) на оплату жилищно-коммунальных услуг (с возможным размещением на них рекламной информации).

7.1.20. Обеспечить доступ к информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на основании действующих стандартов и в соответствии с действующим законодательством.

7.1.21. Ежегодно, в течение первого квартала текущего года предоставлять собственникам помещений отчет о выполнении условий договора за предыдущий год по форме, установленной в Приложении № 17 путем размещения на информационных досках в подъездах, официальном сайте.

7.1.22. Производить первичную опломбировку приборов учета в согласованные сроки с потребителем, либо предоставить перечень организаций, которые осуществляют опломбировку приборов учета, за исключением случаев предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.

7.1.23. Проводить 1 раз в 3 месяца проверки состояния индивидуальных приборов учета, расположенных в помещении Собственника (нанимателя, арендатора), факта их наличия или отсутствия, целостности пломб, а также достоверности переданных сведений о показаниях приборов учета с составлением соответствующих Актов.

7.1.24. Совершать все необходимые действия за счет собственников помещения по оснащению многоквартирного дома общедомовыми приборами учета.

7.1.25. В соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности не реже 1 раза в год разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в МКД предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые важно проводить в МКД, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

7.1.26. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о предоставлении коммунальных услуг Собственникам помещений в многоквартирном доме на общедомовые нужды.

7.1.27. Организовывать предоставление Собственнику коммунальных услуг в необходимых объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в границах эксплуатационной ответственности.

7.1.28. Соблюдать в границах эксплуатационной ответственности установленный режим подачи холодной воды и режим приема сточных вод, а также осуществлять подачу воды установленного качества, согласно правил осуществления производственного контроля качества питьевой воды, утверждаемых Правительством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Не допускать ухудшения качества воды ниже показателей, установленных законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

7.1.29. С даты выявления несоответствия показателей питьевой воды, характеризующих ее безопасность, требованиям законодательства РФ незамедлительно известить об этом Собственника и Потребителя в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

7.1.30. Содержать в исправном состоянии внутридомовые инженерные сети.

7.1.31. Уведомлять на информационных досках в подъезде Собственника и Потребителя о графиках и сроках проведения планово-предупредительного ремонта водопроводных и канализационных сетей, через которые осуществляется водоснабжение и водоотведение.

7.1.32. Проинформировать уполномоченное собственниками лицо об истечении сроков эксплуатационной надежности общего имущества.

7.1.33. Вручить Собственникам помещений Руководство по пользованию помещениями в жилых и многоквартирных домах и оборудованием, расположенным в них, а также выдать уведомления по устранению выявленных в процессе осмотра помещения недостатков.

7.2. Управляющая компания вправе:

7.2.1. Самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по Договору, в том числе при невозможности исполнения обязательства перенести исполнение данного обязательства на следующий год, не нарушая другие условия Договора.

7.2.2. Самостоятельно определять в случае крайней необходимости (ликвидации аварийных работ и прочие непредвиденные ситуации) перечень работ и очередность их выполнения, распределять денежные средства на устранение непредвиденных ситуаций (неполадок) в период действия Договора.

7.2.3. Выполнить работы и оказать услуги, не предусмотренные в составе перечней работ и услуг, утвержденных общим собранием, если необходимость их проведения вызвана необходимостью устранения угрозы жизни и здоровья, проживающих в многоквартирном доме, устранением последствий аварий или угрозы наступления ущерба общему имуществу Собственников помещений, а также в связи с предписанием надзорного (контрольного) органа (ГЖН, ГПН, Роспотребнадзор и др.), о чем управляющая организация обязана проинформировать Собственников помещений.

Выполнение таких работ и услуг осуществляется за счет средств, поступивших от оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Неисполненные обязательства по выполнению таких работ и услуг подлежат переносу на следующий год. Информирование Собственников осуществляется, путем вывешивания уведомления на информационные доски в подъездах.

7.2.4. Произвести индексацию платы за содержание и ремонт общего имущества в одностороннем порядке раз в год при:

- изменении минимального размера оплаты труда, а также установления размера минимальной заработной платы в субъекте РФ;

- изменении налогового законодательства;

- изменении стоимости строительных материалов, если стоимость таких материалов увеличилась не более 10%»;

- инфляции.

7.2.5. Требовать внесения платы по Договору, своевременно и в полном объеме в соответствии с выставленными платежными документами.

7.2.6. Приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с порядком, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг.

Уведомление (предупреждение) о приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг потребителям (должникам) считается полученным потребителем (должником):

- при отправке Управляющей компанией почтового уведомления (наличие квитанции об отправке), даже в случае отказа в получении или не явки такого потребителя (должника) в отдел почтовой связи,

- с момента направления потребителю (должнику) уведомления (предупреждения) в почтовый ящик по месту нахождения его жилого помещения,

- при отказе потребителя (должника) лично получить и расписаться в уведомлении.

7.2.7. В случаях нарушения срока внесения платы по Договору, требовать уплаты неустоек (пеней) в случаях, установленных федеральными законами и Договором.

7.2.8. Требовать допуска в заранее согласованное с собственником помещения и (или) потребителем время представителей Управляющей компании (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, устранения аварийных ситуаций, в порядке и в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг.

7.2.9. Требовать от собственника помещения и потребителя, полного возмещения убытков, возникших по их вине, в т.ч. в случае бесхозного отношения Собственниками или Потребителями к своему имуществу (при затоплении и засорении канализационных сетей и пр.), невыполнения обязанности допускать в занимаемое ими жилое или нежилое помещение представителей Управляющей компании, в том числе работников аварийных служб, в случаях, когда такой допуск требуется нормами жилищного законодательства.

7.2.10. Осуществлять в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации, а также представителей (специализированных организаций), уступку прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате услуг по Договору.

7.2.11. Осуществлять контроль за наличием самовольного пользования и (или) самовольного подключения Собственниками или Потребителями к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения и принимать меры по предотвращению самовольного пользования и (или) самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

7.2.12. В случае не предоставления Собственниками или Потребителями показаний индивидуальных, общих приборов учета (распределителей) установленных в помещении в течение 3 месяцев подряд, произвести проверку и снятие достоверности передаваемых Собственниками или Потребителями сведений о показаниях, поверку показаний данных приборов учета.

7.2.13. Привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организации:

- для снятия показаний индивидуальных, общих, коллективных (общедомовых) приборов учета,

- для доставки платежных документов,

- для начисления платы и приема платежей за жилищно-коммунальные услуги, коммунальные услуги на общедомовые нужды и иные оказанные услуги по настоящему договору.

7.2.14. Оказывать за дополнительную плату услуги и выполнять работы по договорам (соглашениям), заключаемым с Собственниками или иными лицами пользующимися помещениями в многоквартирном доме.

7.2.15. На условиях, определенных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, пользоваться переданными нежилыми помещениями, находящихся в общей собственности и другим имуществом в соответствии с их назначением.

7.2.16. По своему выбору заключать (в т.ч. путем понуждения), изменять, расторгать договоры аренды и безвозмездного пользования общим имуществом собственников с третьими лицами.

За аренду конструктивных элементов (в т.ч. в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций, антенн сотовой связи, размещения оптоволоконной сети, интернет связи и других средств телекоммуникаций) стоимость аренды за один квадратный метр площади в месяц устанавливается по соглашению сторон на максимально выгодных условиях для собственников.

Средства, полученные от сдачи в аренду помещений направлять на ремонт и обслуживание многоквартирного дома, развитие хозяйства, связанного с содержанием многоквартирного дома и благоустройство прилегающей к многоквартирному дому территории, работы с неплательщиками, ликвидации аварий, устранение угрозы жизни и здоровью собственников помещений и других необходимых работ, в том числе на вознаграждение Управляющей компании (в размере, предусмотренном в п. 6.1.11 Договора).

Размер арендной платы за пользование объектами общего имущества многоквартирного дома устанавливается сроком на один год.

7.2.17. Выступать инициатором и организатором проведения общих годовых и внеочередных собраний собственников для целей решения вопросов, связанных с исполнением настоящего договора. Вносить предложения общему собранию собственникам помещений об объеме работ и размере платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Все неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре независимо от решения общего собрания собственников, а выполнение неотложных работ, услуг, которые невозможно было предвидеть, дополнительно компенсируются собственниками помещений.

Обязательство Управляющей компании по доведению до Собственников помещений предложений о необходимости проведения общего собрания собственников помещений считается исполненным, если такие предложения вручены уполномоченному Собственниками лицу, а при его отсутствии вывешены на информационных досках в подъездах.

7.2.18. Принимать меры к Собственнику и Потребителю по взысканию задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги, а также за работы и услуги по содержанию, ремонту общего имущества и пени в досудебном и судебном порядке, в том числе через Представителей.

7.2.19. В случае выявления несанкционированной перепланировки или переоборудования в помещении организовывать за счет средств Собственника, Потребителя или Нанимателя помещения, работы по восстановлению конструкций и коммуникаций в первоначальное состояние (согласно технического паспорта дома).

7.1.20. Информировать надзорные органы о несанкционированном переустройстве и перепланировке помещений, общего имущества, а также об использовании их не по назначению.

7.2.21. В случае обнаружения в местах общего пользования многоквартирного дома вещей личного пользования собственников помещений (велосипеды, коляски, санки, мебель и др.) выявить собственников данных вещей, вручить им предупреждение (уведомление) об освобождении мест общего пользования от вещей личного использования, в случае игнорирования данного предупреждения (уведомления) Управляющая компания вправе информировать надзорные органы и органы пожарной безопасности, для дальнейшего наложения административного штрафа на данных собственников.

7.2.22. В целях исполнения договора осуществлять через представителей (специализированных организаций) обработку персональных данных граждан – собственников помещений и иных лиц, приобретающих помещения и (или) пользующихся помещениями в многоквартирном доме. Объем указанной обработки, условия передачи персональных данных представителям Управляющей компании определяются исключительно целями исполнения настоящего договора.

Порядок обработки персональных данных граждан в целях исполнения настоящего договора определен в Приложении № 8.

7.2.23. Передавать Представителям (специализированным организациям) функции по первичному приему от Собственников и пользователей помещений документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания, на получение и замену паспорта российского образца, подготовке и передачи в орган регистрационного учета предусмотренных действующим законодательством учетных документов, а также по ведению учета Собственников и пользователей жилых (нежилых) помещений и выдаче справок по формам, разработанным Представителями и предусмотренным существующим у Представителей программным обеспечением.

7.2.24. Вносить предложения о проведении работ связанных с ремонтом, проводить отбор подрядных организаций, вести отчетную документацию, подписывать договоры (контракты) на проведение ремонта многоквартирного дома, осуществлять контроль, принимать и подписывать акт приемки выполненных работ, счетов-фактур и выполнять иные действия, связанные с настоящим поручением.

7.2.25. Проникать в жилое помещение без согласия Собственников и Потребителей, в порядке, предусмотренном законодательством, только в целях спасения жизни граждан и(или) их имущества при аварийных ситуациях, в случаях, когда место нахождение Собственника или иных лиц, имеющих законные права на проживание или пользование в данном жилом или нежилом помещении, не установлено и Управляющей компанией предприняты все меры для обнаружения Собственника или Потребителя, а также для возможности возобновления другим Собственникам и Пользователям в многоквартирном доме отключенных коммунальных услуг из-за аварийной ситуации.

7.2.26. Истребовать у предыдущей управляющей (обслуживающей) организации или ТСЖ (ЖСК, ЖК) техническую и иную документацию на управляемый многоквартирный дом, а в случае невозможности ее истребования - восстановить. Расходы Управляющей компании, понесенные на восстановление такой документации, подлежат включению в состав затрат по содержанию общего имущества.

7.2.27. Лично или через Представителя по начислениям произвести перерасчет размера платы за жилищные услуги за последние три года с момента письменного обращения Собственника или Потребителя об измененном размере площади помещения.

7.2.28. Осуществлять иные права, предусмотренные Договором и законодательством Российской Федерации.

7.3. Собственники помещений и иные потребители обязаны:

7.3.1. Использовать помещения, находящиеся в собственности, а также общее имущество в многоквартирном доме в соответствии с их назначением.

7.3.2. Бережно относиться к общему имуществу, объектам благоустройства придомовой территории, зеленым насаждениям. Соблюдать чистоту и порядок в подъездах, на лестничных клетках и в других местах общего пользования, выносить мусор, пищевые и бытовые отходы в специально установленные для этих целей места. Соблюдать правила складирования пищевых и бытовых отходов на контейнерных площадках (крупногабаритный мусор размещается в 8 кубовые контейнеры, пищевые в 0,7 кубовые контейнеры).

7.3.3. Исполнять требования, предусмотренные в Руководстве по пользованию помещениями в жилых и многоквартирных домах и оборудованием, расположенным в них, а также требования Управляющей компании указанные в уведомлении по устранению выявленных в процессе осмотра помещения недостатков.

7.3.4. В соответствии с жилищным законодательством выбрать уполномоченных лиц (Председателя и членов совета дома), и уведомить об этом Управляющую компанию в течении 5 дней с момента избрания.

7.3.5. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим, своевременно и полностью вносить плату по Договору, взносы на капитальный ремонт по реквизитам и в размере, указанным в платежном документе (счет – извещении).

7.3.6. Предоставлять Управляющей компании информацию, необходимую для расчета платы за коммунальные услуги, в порядке и в сроки, установленные Договором и Правилами предоставления коммунальных услуг.

7.3.7. Предоставлять Управляющей компании или ее Представителю копии правоустанавливающих документов (право собственности, договор купли-продажи, договор коммерческого или социального найма, тех.паспорт и пр.), занимаемого помещения.

7.3.8. Извещать Управляющую компанию об изменении числа проживающих, в том числе временно проживающих в жилых помещениях лиц, вселившихся в жилое помещение в качестве временно проживающих граждан на срок более 3-х дней не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

7.3.9. В случае начисления коммунальных услуг согласно п.6.2.6. Договора в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, предоставить в Управляющую компанию или ее Представителю (по начислению и расчетам) документы, подтверждающие временное отсутствие в жилом помещении.

7.3.10. Соблюдать права и законные интересы соседей, не допускать выполнения в помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче помещений, либо создающих повышенный шум или вибрацию, соблюдать тишину в помещениях многоквартирного дома, согласно действующего законодательства, не нарушать нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях.

7.3.11. Обеспечивать доступ представителей Управляющей компании в принадлежащее (используемое) собственником или иным потребителем помещение в случаях и в порядке, указанных в п.7.2.8 Договора.

7.3.12. При обнаружении неисправностей инженерных сетей, оборудования, общедомовых, индивидуальных (квартирных, комнатных), приборов учета немедленно сообщать о них по телефону в Управляющую компанию и (или) аварийно-диспетчерскую службу, при наличии возможности принимать все доступные меры по их устранению.

7.3.13. Соблюдать требования, обеспечивающие исполнение Договора, установленные в Приложении № 7 к Договору.

7.3.14. В случае если в помещении установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов, то ежемесячно – до 20 числа текущего месяца собственники жилых и нежилых помещений и иные лица пользующиеся помещениями (в том числе заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку соответствующего коммунального ресурса в конкретное нежилое помещение) передавать их показания Представителю Управляющей компании.

В случае не предоставления или несвоевременного предоставления данных расчет платы за соответствующий вид коммунальной услуги производится в соответствии с действующим законодательством.

7.3.15. Своевременно осуществлять поверку приборов учета. К расчету оплаты коммунальных услуг предоставляются данные только поверенных приборов учета. В случае, если прибор учета не поверен, то начисление по холодному и горячему водоснабжению производиться по нормативу потребления коммунальных услуг согласно действующего законодательства.

7.3.16. В случае если в используемом помещении отсутствуют, неисправны или по иным причинам непригодны к применению приборы учета воды установить в целях учета потребленных коммунальных услуг на границе эксплуатационной ответственности или в ином, согласованном с Управляющей компанией, месте соответствующие приборы учета воды с допуском к эксплуатации, утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

7.3.17. Обеспечить сохранность пломб и знаков поверки на приборах учета, не осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учета воды (например: установка магнитов и других устройств (приспособлений) искажающих показания приборов).

7.3.18. Обеспечить за свой счет в сроки, установленные законодательством РФ, ликвидацию повреждения или неисправности водопроводных и канализационных сетей, находящихся в границах эксплуатационной ответственности, а также устранить за свой счет последствия таких повреждений и неисправностей.

7.3.19. Обеспечить эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, имеющихся приборов учета воды и сточных вод, входящих в состав узлов учета, находящихся в границах эксплуатационной ответственности, согласно требованиям нормативно-технических документов

7.3.20. Осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, соблюдать нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в централизованную систему канализации, утвержденные Постановлением Администрации города Когалыма ХМАО - Югры №204 от 04.02.2010г.

7.3.21. Не сбрасывать в централизованную канализацию вещества, указанные в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года №644, Приложение № 2.

7.3.22. Самостоятельно проводить в пределах эксплуатационной ответственности профилактику засорения стоков канализации в жилом помещении (с использованием вантуза, специальных расщепляющих безопасных средств, порошков и пр.).

7.3.23. Не использовать канализационные трубы для утилизации бытовых и пищевых отходов, в случае повреждения такими действиями имущества других собственников, самостоятельно возмещать причиненный материальный и имущественный ущерб данным собственникам.

7.3.24. Не закрывать доступ к стоякам общего пользования (плиткой, кафелем, строительными материалами и пр.), доступ к данным стоякам должен быть в доступном пользовании.

Если при проведении Управляющей компанией или ее Представителями плановых осмотров, а также при ликвидации аварийных ситуаций данные стояки будут закрыты и к ним не будет свободного доступа, Собственники обязаны самостоятельно и за свой счет демонтировать и освободить доступ к стоякам. Если данный демонтаж будет производить Управляющая компания, то оплатить ей работы и расходы по демонтажу.

7.3.25. Не загромождать подходы к инженерным коммуникациям и запорной арматуре, не загромождать и не загрязнять своим имуществом, строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути и помещения общего пользования

7.3.26. Возмещать затраты Управляющей компании на проведение работ по выявлению и отключению самовольного присоединения, а также оплатить Управляющей компании стоимость потребленных за период самовольного пользования питьевой воды и сброшенных сточных вод. Данное возмещение Управляющей компании осуществляет только тот Собственник или Пользователь, который несанкционированно подключился и незаконно пользовался услугами.

7.3.27. Участвовать в расходах на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

7.3.28. Своевременно в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений оплачивать предоставленные по настоящему договору услуги, а также возместить расходы по установке общедомовых приборов учета.

7.3.29. Обеспечить выполнение предусмотренных действующим законодательством требований пожарной безопасности капитального и режимного характера, поддерживать общее имущество в надлежащем состоянии, а так же не допускать установки самодельных предохранительных устройств, проведения кабеля для подогрева личного автотранспорта, загромождения коридоров, проходов, лестничных клеток, запасных выходов и т.п. За свой счет производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения, а также ремонт общего имущества в случае его повреждения по своей вине.

7.3.30. Переустройство и перепланировку помещения производить в соответствии с установленным действующим законодательством порядком. В случае произведенной перепланировки в жилом помещении уведомить Управляющую компанию о данных изменениях и измененной отапливаемой площади.

7.3.31. Предоставить в Управляющую компанию или ее Представителю по начислениям правоустанавливающие документы в случае внесения в них изменений о размере площади помещения в течение 5 дней с момента внесения данных изменений, для произведения перерасчета платы, согласно срока исковой давности.

7.3.32. В случае проведения проверки органами пожарной безопасности или надзорными органами (санэпидемстанция и др.) на наличие нарушений пользования общим имуществом и вынесения такими органами штрафов, самостоятельно нести по ним административную ответственность и устранять нарушения по вынесенным предписаниям.

7.3.33. Ознакомить всех совместно проживающих в жилом помещении либо использующих помещение, принадлежащее Собственнику, дееспособных граждан с условиями Договора.

7.3.34. Собственник государственных или муниципальных помещений обязан информировать об условиях настоящего Договора нанимателей занимающих помещения в многоквартирном доме по договорам коммерческого или социального найма.

7.3.35. Члены семьи собственника, проживающие совместно с ним, имеют равные с Собственником права и обязанности, вытекающие из настоящего договора. Дееспособные члены семьи Собственника несут солидарную с Собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего договора.

7.3.36. Иное лицо (наниматель), пользующийся помещением на основании соглашения (договора) с Собственником данного помещения, имеет права, обязанности и несет солидарную ответственность, в соответствии с условиями такого соглашения и настоящего договора.

7.3.37. При неиспользовании помещения сообщать Управляющей компании свои контактные данные, а так же контактные данные и адреса лиц, обеспечивающих доступ к соответствующему помещению при отсутствии потребителя в городе.В случае возникновения необходимости проведения Управляющей компанией, не установленных договором работ и услуг, в том числе связанных с ликвидацией последствий аварий, наступивших по вине Собственника, указанные работы проводятся за счет Собственника.

7.3.38. В соответствии с действующим законодательством предоставлять Управляющей компании или Представителям Управляющей компании свои персональные данные и данные членов своей семьи с правом их передачи и обработки, посредством внесения в электронную базу данных. Согласие на обработку персональных данных, считается полученным Управляющей компанией с момента выставления потребителю (субъекту персональных данных) первого платежного документа для внесения платы по договору.

7.3.39. Уведомлять Управляющую компанию или ее Представителя:

- о смене Собственника. Сообщить Ф.И.О. нового Собственника и дату вступления нового Собственника в свои права. Представить Договор купли-продажи жилого помещения, аренды, найма и другие документы, подтверждающие смену собственника или владельца;

- об изменении числа проживающих в течение 5 дней, в т.ч. о лицах, вселившихся в качестве временно проживающих граждан на срок более 3 дней;

- о передаче (сдаче) в наем жилого помещения третьим лицам;

- о предстоящем переустройстве или перепланировке помещений;

- о лицах (контактные телефоны, адреса), имеющих доступ в помещения в случае временного отсутствия Собственника и пользователей помещений в целях обеспечения своевременного устранения аварийной ситуации;

- об изменениях в технических характеристиках квартиры, установки приборов учета на предоставляемые коммунальные услуги.

7.3.40. Собственники нежилых помещений обязаны заключить договор на вывоз бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора со специализированной организацией.

7.3.41. Принимать участие в проводимых Управляющей компанией общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме. В случае не проживания в жилом помещении либо временного отсутствия в период проведения ежегодного (внеочередного) общего собрания предварительно известить собственника-инициатора созыва общего собрания или Управляющую компанию о месте своего пребывания либо об уполномоченном им для принятия решения на основании доверенности лице (Ф.И.О., место жительство доверенного лица).

7.3.42. Не производить следующие действия:

- устанавливать, подключать и использовать электробытовые приборы и машины с мощностью, превышающей технологические возможности внутридомовой электрической сети, либо не предназначенных для использования в домашних условиях, а также дополнительных секций приборов отопления, регулирующих устройств и запорной арматуры;

- подключать и использовать бытовые приборы и оборудования, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющих технического паспорта и не отвечающих требованиям безопасности эксплуатации;

- нарушать существующей схемы учета потребления коммунальных ресурсов (холодной или горячей воды, тепловой и электрической энергии);

- самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом и технический паспорт жилого (нежилого) помещения;

- сбрасывать в санитарный узел мусор и отходы, засоряющих канализацию;

- самовольно производить без соответствующего разрешения переустройство или перепланировку помещения;

- самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета (установка магнитов и других устройств искажающих показания приборов учета);

- несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы;

- производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения Управляющей компании;

- самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом;

- осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия.

7.3.43. Нести иные обязанности, предусмотренные Договором и жилищным законодательством Российской Федерации.

7.4. Собственники помещений и иные потребители имеют право:

7.4.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.

7.4.2. Требовать устранения Управляющей компанией выявленных недостатков в предоставлении коммунальных услуг в установленные сроки, согласно Правил предоставления коммунальных услуг.

7.4.3. Требовать от Управляющей компании проведения проверок качества выполненных работ, предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления соответствующего акта по форме, приведенной в Приложении № 13 к Договору.

7.4.4. Требовать от Управляющей компании возмещения убытков, причиненных вследствие невыполнения либо ненадлежащего выполнения Управляющей компанией своих обязанностей по Договору.

7.4.5. Получать от Управляющей компании или ее Представителя сведения по расчетам с потребителями, сведения о наличии пеней.

7.4.6. Требовать в порядке, установленном в Приложении № 12 к Договору, изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества, а также в случаях и в порядке, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг и Договором, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении.

7.4.7. Обратиться с заявлением в Управляющую компанию или ее Представителю по расчетам с потребителями на перерасчет размера платы по жилищным услугам в случае изменения площади помещения.

7.4.8. По согласованию с Управляющей компанией погасить имеющуюся задолженность работами по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, а также другими работами.

7.4.9. Требовать от работников Управляющей компании или её Представителей предъявления документов, подтверждающих их личность и наличие у них полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение для осуществления деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом.

7.4.10. По всем спорным вопросам, возникающим у потребителей в отношениях с Представителями Управляющей компании, обращаться в Управляющую компанию.

7.4.11. Осуществлять контроль за выполнением Управляющей компанией её обязательств по Договору в порядке, установленном в Приложении № 18 к Договору.

7.4.12. Пользоваться общим имуществом многоквартирного дома, своевременно получать коммунальные услуги в объеме не ниже установленного на соответствующей территории норматива потребления коммунальных услуг, отвечающих параметрам качества и надежности.

7.4.13. Получать информацию об организациях (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб), осуществляющих обслуживание и ремонт помещения, а также общего имущества; об организациях – поставщиках коммунальных и иных услуг, сведения о часах приема Собственников руководителем и специалистами Управляющей компании.

7.4.14. В случае необходимости обращаться в Управляющую компанию с заявлением о временной приостановке подачи коммунальных услуг.

7.4.15. Вносить предложения о рассмотрении вопросов об изменении настоящего договора или о расторжении на общем собрании собственников, в порядке установленном договором или законодательством.

7.4.16. Производить оплату услуг и работ по настоящему Договору авансом за несколько месяцев вперед.

7.4.17. Не принять письменный отчет Управляющей компании в течение месяца с момента его предоставления при наличии документов, подтверждающих факты не исполнения договорных обязательств.

7.4.18. Осуществлять иные права, предусмотренные Договором и законодательством Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: