Список контрольных вопросов по дисциплине

«Управление качеством»

1. Актуальность управления качеством.

2. Разнообразие подходов к определению понятия «качество». Сущность качества.

3. Особенности восприятия качества услуг потребителем. Компоненты качества услуги.

4. Группы характеристик качества продукции и услуг.

5. Существующие модели качества услуг.

6. Терминология в области качества (по ИСО): качество, менеджмент качества, обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества, система менеджмента качества.

7. Управление качеством как аспект общего управления организацией. Субъект, объект управления качеством.

8. Принципы обеспечения и управления качеством.

9. Нормативная база технического регулирования. Закон РФ «О техническом регулировании».

10. Виды нормативных документов в системе технического регулирования.

11. Технический регламент. Виды и порядок разработки.

12. Стандартизация в управлении качеством.

13. Виды нормативных документов стандартизации и их характеристика.

14. Национальные стандарты в системе стандартизации.

15. Подтверждение соответствия в системе технического регулирования. Формы подтверждения соответствия.

16. Декларирование соответствия как одна из форм подтверждения соответствия.

17. Обязательная сертификация как одна из форм подтверждения соответствия.

18. Добровольная сертификация как одна из форм подтверждения соответствия.

19. Системы добровольной сертификации услуг: сущность, порядок создания и функционирования, требования к организациям. Примеры действующих Систем добровольной сертификации по укрупненным группам услуг..

20. Особенности добровольной сертификации услуг на примере одной из укрупненных групп услуг).

21. Цели и задачи внутрифирменной стандартизации.

22. Сущность и содержание стандартов предприятия. Области стандартизации, порядок разработки и внедрения в деятельность, контроль исполнения.

23. Роль Международной организации по стандартизации в формировании стандартов ИСО серии 9000. Назначение и общая структура стандартов ИСО серии 9000.

24. Характеристика основных стандартов семейства ИСО. Сущность и структура международного стандарта ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

25. Сущность и структура международного стандарта ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования».

26. Порядок разработки и внедрения систем менеджмента качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000. Структура и функции систем менеджмента качества. Состав нормативной документации.

27. Статистические методы контроля качества.

28. Процессный подход в управлении качеством.

29. Характеристика международных систем менеджмента (экологического менеджмента, ХАССП, интегрированных систем).

30. Основные положения ФЗ «О защите прав потребителей».

31. Ответственность производителей и продавцов за качество услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: