Содержание основных разделов и тем по дисциплине «маркетинг персонала»

Раздел 1 Место маркетинга персонала в кадровой политике организации

Тема 1. Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды.

Основные подходы к определению понятия «маркетинг». Маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок. Маркетинг как метод систематизированного поиска решений. Маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ организации. Маркетинговая концепция управления персоналом. Актуальность развития маркетинго­вой составляющей управления персоналом. Рабочее место как продукт. Принципы маркетинга персонала. Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Персонал-маркетинг-микс: модели, сред­ства, стратегии управления персоналом организации.

Тема 2. Функции маркетинга персонала.

Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала. Комплексный подход: аналитическая, информационная, коммуникационная, профориентационная, социальная, персональная и организационная функции. Внутренний маркетинг – общее определение, суть понятия, ориентация на клиента, внутрифирменное маркетинговое исследование. Этапы развития внутреннего маркетинга: удовлетворенность персонала трудом (привлечение, обучение, стимулирование, удержание квалифицированного персонала); внутренний маркетинг – межфункциональный объединяющий механизм организации. Повышение лояльности сотрудников, этапы лояльности (адаптация, ложная лояльность, принадлежность к компании, приверженность) и методы воздействия на персонал на каждом из них.

Тема 3. Планирование потребностей организации в персонале.

Качественная и количественная потребности в персонале. Нормативно-методические документы, обеспечивающие расчет потребности в персонале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: