Раздел 2 Технология маркетинга персонала

Тема 4. Маркетинговые исследования рынка труда и разработка программы маркетинга персонала.

Организация исследований на рынке труда. Определение качественной и количественной потребности в персонале. Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации. Анализ внешнего рынка труда (отраслевого и регионального). Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда. Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников. Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации. Анализ основных конкурентов. Изучение имиджа организации как работодателя и определение её целевых позиций на рынке труда. Определение источников и путей покрытия потребности в персонале. Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формиро­вания долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли.

Разработка программы маркетинга персонала. Критерии и показатели эффективности маркетинга персонала в организации.

Тема 5. Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала.

Персонал и кадровая политика организации (открытая/ закрытая, активная/ пассивная). Диагностика работы с персоналом. Инструментарий проведения кадрового аудита. Последовательность проведения кадрового аудита. Практическая работа менеджера по проведению кадрового аудита: анализ трудовых показателей, анализ рабочих мест, анализ найма, анализ увольнений, анализ условий труда и безопасности, аудит кадрового потенциала организации. Аудит работы служб управления персоналом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: