Тема 4. Маркетинговые исследования рынка труда и разработка программы маркетинга персонала.
Организация исследований на рынке труда. Определение качественной и количественной потребности в персонале. Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации. Анализ внешнего рынка труда (отраслевого и регионального). Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда. Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников. Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации. Анализ основных конкурентов. Изучение имиджа организации как работодателя и определение её целевых позиций на рынке труда. Определение источников и путей покрытия потребности в персонале. Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формирования долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли.
Разработка программы маркетинга персонала. Критерии и показатели эффективности маркетинга персонала в организации.
|
|
Тема 5. Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала.
Персонал и кадровая политика организации (открытая/ закрытая, активная/ пассивная). Диагностика работы с персоналом. Инструментарий проведения кадрового аудита. Последовательность проведения кадрового аудита. Практическая работа менеджера по проведению кадрового аудита: анализ трудовых показателей, анализ рабочих мест, анализ найма, анализ увольнений, анализ условий труда и безопасности, аудит кадрового потенциала организации. Аудит работы служб управления персоналом.